В Твери продолжается борьба с несанкционированной рекламой. Несколько дней назад прошла акция по сбору листовок и объявлений, теперь настал черед самовольно установленных рекламных конструкций – щитов размером 3 на 6 метров. Глава администрации Василий Толоко выехал на Третьяковский переулок, где был произведен демонтаж щита. Аналогичную рекламную конструкцию сотрудники МУП «Зеленстрой» с помощью специальной техники разобрали на Московском шоссе у поворота на Речной порт.
Устанавливая щиты и растяжки самовольно, рекламодатели редко задумываются над тем, как их «продукция» вписывается в архитектурный ансамбль города, а уж тем более, насколько отвечает требованиям безопасности. Владельцы рекламных конструкций нарушают ФЗ «О рекламе», а также игнорируют требования, которые предъявляются предпринимателям при установке щитов и растяжек в законном порядке.
— Старую практику установки рекламных щитов, где придется, нужно пресечь раз и навсегда. Несанкционированная реклама — это серьезная проблема. Речь идет о самозахвате земли, отсутствии необходимых сведений в реестре договоров. Плюс – самый главный вопрос – вопрос безопасности, то есть надежности конструкций, — подчеркнул глава администрации.
Действительно, у предпринимателя, установившего щит по всем правилам, имеется разрешения сотрудников ГИБДД, рекламная конструкция надежно закреплена, основание забетонировано. А вот гарантии, что при сильном порыве ветра самовольно установленный щит не упадет на проезжую часть, не может дать никто.
— Сегодня демонтированы два больших щита. Обе конструкции были установлены без разрешения. Обе создавали реальную угрозу безопасности дорожного движения, особенно на Московском шоссе, стратегическом направлении в сторону столицы. Наши специалисты разыскали их собственников, выдали им предписания и извещения на добровольный демонтаж. Но они этим правом не воспользовались, — отметил Василий Толоко.
В течение месяца владельцы щитов могут обратиться в МУП «Зеленстрой», на территории которого демонтированные конструкции будут храниться, и забрать их.
— Демонтаж – довольно затратный процесс. На два щита из городского бюджета выделено порядка 100 тысяч рублей. Но в этой ситуации есть и свои плюсы: мы не только приводим город в порядок, но и легализуем рекламу. Только за прошлый год в бюджет поступило 26 миллионов рублей – это доход от санкционированных рекламных конструкций, — отметила и.о. начальника Управления потребительского рынка, услуг связи и наружной рекламы Лидия Коданева.
Впредь еженедельно сотрудники администрации совместно с инспекторами ГИБДД будут совершать объезды города по заявкам глав районной администрации. «Так что всех, кто на рынке наружной рекламы еще вне закона, искренне призываю к работе на законных основаниях и конструктивному сотрудничеству», — подчеркнул Василий Толоко. Сообщает управление информации администрации города Твери.