Департамент транспорта и связи Тверской области провел повторный конкурс на право организации перевозок по межмуниципальным маршрутам региона, которые ранее остались не востребованными предпринимателями. По его итогам лишь три социальных маршрута обрели своих перевозчиков, остальные придется снова выставлять на конкурс.
Напомним, в результате конкурса на право осуществления межмуниципальных перевозок, который состоялся в начале августа текущего года, были распределены 65 маршрутов, в том числе 60 социальных (подробнее здесь — http://www.dts.tver.ru/TGS/dts/home.nsf/news/08-08-2011-17-15-18.html). Побороться за другие 17 «льготных» маршрутов либо вовсе не нашлось желающих, либо участники не соответствовали конкурсным требованиям – эти лоты и были выставлены на конкурс повторно.
Рассмотрение заявок состоялось на прошлой неделе. Маршрут Ржев (РТС) – Образцово достался единственному участнику, соответствующему конкурсным требованиям, – МУП «Автотранс» г.Ржева. Право перевозить пассажиров по маршрутам Кесова Гора – Бежецк и Кесова Гора – Кашин после повторного рассмотрения конкурсной заявки на внеочередном заседании комиссии получило ОАО «Кашинское автотранспортное предприятие» — также единственный претендент на данный лот. Протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсах на право заключения договора на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам Тверской области можно найти на сайте департамента транспорта и связи: http://www.dts.tver.ru/TGS/dts/home.nsf/pages/konkurs_per.html (протоколы №№27-29 от 06.09.2011).
Оставшиеся 14 социальных маршрутов департамент транспорта и связи Тверской области снова выставит на конкурс. Это, в частности, маршруты Тверь – Лисицкий Бор, Тверь – Пушкино, Тверь – Ферязкино, Кушалино — Тверь и так далее. Кроме того, предстоит повторно искать перевозчика на маршрут без льгот Петровское – Квакшино – Калининская ЦРБ. Пока же пассажирские перевозки по этим направлениям продолжат осуществлять предприниматели, с которыми в целях организации бесперебойного транспортного сообщения заключены временные договора.
По словам заместителя начальника департамента транспорта и связи региона Александра Лощенкова, большинство маршрутов, остающихся в данный момент без постоянных перевозчиков, традиционно обслуживались тверским МУП «ПАТП-1». Сейчас же предприятие практически не участвует в конкурсах на право организации перевозок по этим маршрутам, а неоднократные обращения департамента к муниципальным органам власти с просьбой активизировать работу в данном направлении пока не сдвинули ситуацию с места. Между тем, автотранспортное предприятие областной формы собственности, ОАО «Тверьавтотранс», в настоящее время испытывает недостаток водителей и не может взять на себя обязательства по обслуживанию всех не востребованных остальными перевозчиками маршрутов.
В то же время недовольство некоторых предпринимателей слишком жесткими, по их мнению, требованиями к организации пассажирских перевозок, в областном департаменте транспорта и связи не считают основанием для их смягчения. «Условия действительно жесткие, — подтверждает Александр Лощенков. – Но иначе быть просто не может, поскольку все наши требования обусловлены необходимостью обеспечить безопасность и качество перевозок пассажиров».