Испытания первого двухэтажного пассажирского вагона, построенного на Тверском вагонзаводе в рамках проекта «2020», начались на Белореченском скоростном полигоне.
Двухэтажный штабной купейный вагон модели 61-4524, построенный на ТВЗ, является первым представителем нового семейства вагонов проекта «2020».
Как сообщили в пресс-службе ТВЗ, разработчики нового вагона внесли ряд существенных изменений. Они коснулись как конструкции самого вагона, так и в дизайна салона. Главное его отличие от предшественников – новый, увеличенный в верхней части габарит кузова. При этом высота плоской части стены осталась максимальной. Это позволило создать комфортные условия для пассажиров второго этажа. В первую очередь это касается пассажиров верхних полок: расстояние до потолка увеличилась примерно на 20 сантиметров.
Диваны вместо полок, душ и сейфы для каждого пассажира
Кроме того, на двухэтажном пассажирском вагоне локомотивной тяги применена тележка с пневмоподвешиванием, обеспечивающая поезду более плавный ход. Такая конструкция используется впервые в истории отечественного вагоностроения.
В новом вагоне располагаются 12 четырехместных купе, а также одно купе для пассажира-инвалида и сопровождающего его лица. Дизайн интерьера выполнила ТМХ Инжиниринг совместно с итальянской фирмой ItalDesaing. В нем используются новые цветовые решения – преимущественно в светло-серых и коричневых тонах. В купе вместо полок с мягкими накладками на стене стоят полноценные диваны с подлокотниками. Кроме того, в вагоне имеется возможность покупейного регулирования воздуха и индивидуальные сейфы для каждого пассажира.
Вагон располагает тремя туалетами. Два из них, кстати, оснащены душевыми.
В настоящее время опытный вагон проходит сертификационные испытания на Белореченском полигоне. В них принимают участие специалисты ЗАО НО «ТИВ», ИЦ ВЭИП и ФГУП «ВНИИЖГ» Роспотребнадзора. Им предстоит определить параметры внешнего шума, вибрации, инфразвука в вагоне, уровня электрического и магнитного полей. Далее специалисты приступят к ходовым динамическим, прочностным и тормозным испытаниям. Они пройдут как при загрузке вагона до массы брутто, так и порожняком.
Предварительные приемочные сертификационные испытания должны завершиться в феврале 2021 года.
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс. Дзен» и заходите на сайт газеты «Караван. Ярмарка», где вы найдёте не только самые свежие новости и самую качественную авторскую аналитику, но и тысячи объявлений.