С недавних пор стало известно, что появилась новая возможность оплатить свой проезд в автобусах «Транспорта Верхневолжья» с помощью Bluetooth и GPS. Корреспондент «Каравана» отправился в небольшое путешествие по Твери, чтобы проверить и рассказать, как это работает.
Известно, что подобную функцию компания тестировала еще в начале декабря 2021 года на 7 маршруте. Редакция «Каравана» решила проверить, как это работает.
С остановки «Трёхсвятская улица» наш проверяющий отправился до «Речного вокзала» по 44 маршруту. При входе в автобус агент включил GPS-навигацию и Bluetooth, а также открыл приложение Волга, где на счете в приложении уже были деньги для оплаты по QR-коду. Появилось диалоговое окно о подтверждении маршрута, так как говорят, что возможна погрешность порядка 10-30 метров.
Далее мы увидели название остановки (почему-то оно до сих пор было необновленным) и подтвердили оплату.
После успешной оплаты деньги списались со внутреннего кошелька, и появился электронный билет.
Таким образом корреспондент вышел на «Речном вокзале» и продолжил свой эксперимент. Напомним, что до введения санкций и отключения России от SWIFT была возможность оплачивать проезд напрямую через телефон при помощи функции NFC и сервисов «ApplePay» и «Google Pay», а так же «SberPay». При использовании аналога Mir Pay оплата не была возможна: валидатор показывал неприятное «Карта в стоп-листе», то есть виртуальный счет заблокирован. Мы отправились на 204 маршруте обратно, чтобы проверить ситуацию по этому фронту сегодня.
Действительно, оплата по Mir Pay до сих пор не работает. В беседе с сотрудником службы поддержки «Транспорта Верхневолжья» мы выяснили, что номер физической карты и виртуального счета в платежном сервисе различаются. Для разблокировки необходимо отправить последний чек об успешно проведенной операции в транспорте с помощью Mir Pay в поддержку «Волги», а также виртуальный номер карты, отличающийся от номера на физическом носителе. Однако корреспондент этот виртуальный номер так и не нашел, и ни одной успешной операции при бесконтактной оплате с начала апреля так и не произошло. Рассеянный ли наш проверяющий или это недоработка транспортного приложения — решать вам, однако такая ситуация сложилась, и проблема существует.
В заключение хочется отметить, что нововведение с Bluetooth поможет оплачивать проезд в забитом автобусе, когда к валидатору не подступиться, а камерой до кода не дотянешься. Да, альтернативы — это хорошо, но также важно решать старые проблемы: часто неработающие валидаторы, оплата с Mir Pay, ну и, конечно, с огромным количеством людей в автобусе.
Ранее «Караван» писал, что «Транспорт Верхневолжья» изменил ряд маршрутов.
фото: Алла Сафарова