В новогодние каникулы в кинозалах было сразу несколько примечательных отечественных премьер, на которые охотно потянулся зритель. Наибольшую кассу собрал «Холоп» Клима Шипенко, причем такую, что резво вышел в лидеры отечественного проката – больше 2 млрд рублей (при бюджете – 160 млн) – и стал самой успешной комедией в истории российского проката.
В российских кинотеатрах лента «Холоп» о перевоспитании молодого мажора собрала 391 млн рублей и пополнила свою кассу до весомых 2,3 млрд рублей.
На втором месте по сборам обосновался фантастический триллер
Федора Бондарчука «Вторжение». Стартовавший в российских кинотеатрах
1 января, он за прошлый уикенд собрал 129,4 млн рублей, а его общая касса
составляет около 860 млн рублей. Третьей среди отечественных киноработ стала
историческая лента Андрея Кравчука «Союз спасения» (премьера состоялась 26
декабря). В этот уикенд лента о восстании декабристов в 1825 году заработала
67,7 млн рублей. Общие сборы фильма достигли 634 млн рублей при бюджете в
размере 800 млн рублей.
Итак, «Холоп» уверенно опережает своих ближайших преследователей по сборам – «Союз спасения» и «Вторжение». Случаен ли успех этой ленты и на чем он, собственно, зиждется?
Вполне естественно, что люди в новогодние праздники желают видеть нечто легкое, приятное, забавное и, конечно, предпочтут комедию другим менее веселым жанрам. Всевозможные боевики и ужасы многих зрителей уже попросту достали, и те на них перестали ходить. А тут – комедия, да еще на отечественном материале. Весело, смешно, поучительно.
Однако успех «Холопа» не только в том, что выиграл комедийный жанр.
Публика не просто пошла в кино. Зрители, как свидетельствуют обнародованные результаты опросов, фильмом остались довольны. Согласно их итогам, 85% зрителей советуют всем «Холопа» смотреть. На «КиноПоиске» 75% оценили картину положительно. Вполне себе показательная статистика.
Чем же так нравится этот фильм? По оценкам зрителей, он позитивный, легкий, радостный. Помимо этого, зрители оценивают его еще и как «жизненный», актуальный, правдивый, соответствующий реальности, поучительный. Они увидели в картине «Холоп» пусть и вымышленную, нереальную, но оригинальную модель воспитания.
У сына богатых родителей, типичного мажора Григория, главного героя комедии «Холоп», происходит своего рода перезагрузка. Только он доходит до нее не сам – его приводит к ней отец. «Возврат в прошлое», попадание в искусственно созданную для него эпоху 60-х годов позапрошлого века меняет его жизнь кардинально. Тут, где он вдруг оказался, нет ни крутых тачек, ни шумных дискотек, ни навороченных планшетов, зато есть розги и смертные казни. Ему придется с этим считаться, и его путь к нравственному очищению и совершенствованию будет непростым и долгим. То, как он все это преодолевает, и составляет основную комическую канву фильма.
Историческая драма «Союз спасения» повествует о драматических событиях на Сенатской площади в декабре 1825 года и о том, что им предшествовало. Фильм этот – своеобразная киномозаика, содержащая штрихи к портретам наиболее видных декабристов. Безупречен подбор актеров на ведущие роли, впечатляющими выглядят сцены противоборства вовлеченных в конфликт военных сил.
Наконец, «Вторжение» – фантастический фильм с характерным
для Федора Бондарчука набором: обилием современной техники и, возможно, техники
будущего (летающей по небу, мчащейся по шоссе), ужасающими сценами катастрофы,
близкой к апокалипсису, отчаянием и героизмом людских масс, сопротивляющихся и
борющихся со злом. Немного разбавляет все это лиричес-
кая линия фильма, связанная с его главной героиней, роль которой исполняет
Ирина Старшенбаум.
Все три фильма из данного обзора будут идти на больших экранах практически до конца января, и тот, кто не посмотрел, может еще это сделать. Он обязательно найдет в них что-то интересное и увлекательное для себя.