Недавно закончился Петербургский международный экономический форум. Тверская область презентовала на нем ряд проектов. Однако, как нам показывает опыт, далеко не все они будут реализованы. Ровно пять лет назад на ПМЭФ-2017 были представлены проекты «Тверь Экспо» и «Тверь Сити». А теперь вопрос: кто-нибудь вспоминает о них?
«Караван» решил напомнить о крупных проектах в Твери, реализация которых затянулась на долгие годы. И первый из них – новая детская областная больница, которая по-прежнему строится, хотя должна была открыться еще полгода назад.
Идя на выборы губернатора в 2016 году, Игорь Руденя обещал, что он «отвечает за Тверь». Баннеры с таким слоганом висели по всему городу, иногда по нескольку штук на километр. Спустя шесть лет мы можем констатировать, что отвечать за Тверь у губернатора получается крайне плохо: в городе практически не завершен ни один крупный проект, о котором некогда громко заявлял Игорь Михайлович.
Сразу после пожара в здании детской областной больницы на набережной Степана Разина, произошедшего в феврале 2018 года, губернатор гарантировал, что в течение двух лет ДОКБ переедет в новое здание, так что на окраине Заволжского района появится крупный медицинский кластер из детской и взрослой областных больниц и перинатального центра имени Бакуниной…
Прошло четыре с лишним года. Новая больница по-прежнему находится в состоянии строительства. Сейчас рабочие возводят первый этаж здания, а подрядчик просит увеличить смету в два раза – до 10 млрд рублей, мол, цены на стройматериалы в прошлом году сильно выросли. Однако, судя по всему, в бюджете Тверской области «лишних» 5 миллиардов нет, да и федеральные власти не спешат их подкинуть региону. В общем, когда новая детская областная больница примет первых пациентов, сегодня не сможет сказать даже потомственная гадалка.
Примерно по такому же сценарию в Твери строят Западный мост. В июле 2016 года, еще в должности врио губернатора Тверской области, Игорь Руденя после встречи с президентом заявлял, что новый путепровод через Волгу в Твери должны начать строить в 2017 году. И что бы вы думали? Его таки начали строить. Правда, спустя пять лет обещаний и только после того, как президент Путин, фигурально выражаясь, пальчиком погрозил. Строительство идет ни шатко ни валко и, когда оно закончится, неизвестно.
Недавно, кстати, было заявлено, что в рамках строительства Западного моста в районе улицы Фрунзе в 2022–2024 годах построят дорожную развязку с путепроводом через ОЖД и выходом к Санкт-Петербургскому шоссе. Только после ее открытия начнется давно ожидаемая реконструкция Горбатого моста. Что ж, поживем – увидим…
А вот до строительства широко разрекламированных губернатором делового центра «Тверь Сити» и выставочного комплекса «Тверь Экспо» дело так и не дошло. Оба эти проекта были презентованы в 2016 году. Причем о создании «Тверь Экспо» Игорь Руденя даже рассказал президенту и получил его одобрение. С тех пор об обоих проектах в правительстве Тверской области вспоминают крайне редко и то в категории «прочее».
Также не дошло дело до восстановления здания тверского Речного вокзала, которое является не только визитной карточкой Твери, но и объектом культурно-исторического значения. Это притом что губернатор раз за разом обещает, что еще немного – и речной восстановят, да так, что все ахнут. В частности, в конце 2021 года Игорь Руденя сообщил, что здание будет воссоздано в историческом облике, но из современных материалов.
«Восстановлением речного вокзала планируем заниматься начиная с 2022 года: предусмотрены проектные работы и восстановление с учетом процессов подтопления фундамента здания. Речной вокзал будет стоять на стрелке Волги и Тверцы, сделан в той же архитектурной форме и колористике, что и прежде, но из современных материалов», – сказал тогда губернатор. Прошло полгода. Ничего, в общем-то, не изменилось. Если не считать того факта, что власти Твери забыли о Речном вокзале, когда формировали туристический центр города для участия в федеральном конкурсе. Возможно, им просто стало стыдно…
А теперь поговорим о трамваях. Хотя, что о них говорить, если о своем обещании вернуть их на улицы города губернатор даже не вспоминает. А после того, как федеральные власти не включили Тверь в список городов, где планируют развивать трамвайное движение, об этих планах вообще можно забыть.
Также, видимо, можно забыть об автомобильном тоннеле под железной дорогой в Чуприяновке, строительство которого обошлось в миллиард рублей и который с июня 2017 года (официальной даты окончания работ) не могут открыть. Так что нам остается только отпраздновать пятилетие долгостроя.
Ирина Мандрик
фото Мария Орлова и Андрей Сабынин