
Ко Дню медицинского работника, который в этом году отмечается 15 июня, главный врач Клиники «РЖД-Медицина» в Твери Ольга Юрьевна Ульянова дала эксклюзивное интервью нашей газете, в котором рассказала о том, как пример бабушки, участницы Великой Отечественной войны, повлиял на ее профессиональный выбор, о трансформации медицины в условиях цифровизации, важности обратной связи с пациентами, а также поделилась планами по развитию клиники и поздравила коллег с профессиональным праздником.
– Ольга Юрьевна, с чего начался ваш путь в медицину?
– В нашей семье медиком была только бабушка. Она прошла всю Великую Отечественную войну, служа медсестрой в составе медико-санитарного батальона. Мама и папа работали на железной дороге. Тем не менее именно бабушкин пример стал для меня определяющим. Мой первый опыт – работа санитаркой в отделении новорожденных родильного дома № 1 в Твери. Это были непростые, но очень ценные и душевные времена. Я начала работать до поступления в вуз, так как в первый год после школы не прошла по конкурсу. Это стало разочарованием, но лишь усилило мое стремление стать врачом. Позже я окончила Тверскую государственную медицинскую академию с красным дипломом, прошла интернатуру, ординатуру, и с того момента начался мой путь от врача до руководителя.
– Как, на ваш взгляд, изменилась медицина за последние десятилетия?
– Изменения действительно значительные. Мы живем в эпоху стремительного технологического прогресса, который влияет на стиль жизни, структуру заболеваемости и сам подход к лечению. Медицина становится не только высокотехнологичной, но и все более ориентированной на пациента. Если раньше считалось, что врач всегда прав, то сегодня во главу угла ставится диалог. Пациенты стали информированными, юридически подкованными, и их доверие необходимо заслужить.


– Насколько важна обратная связь с пациентами?
– Для нас это одно из ключевых направлений. Мы получаем множество отзывов, и большинство из них – слова благодарности. Это, безусловно, вдохновляет. Однако мы благодарны и за конструктивную критику. Она позволяет нам видеть слабые места и становиться лучше. Особое место занимают творческие отклики: пациенты дарят нам стихи, картины, посвященные клинике. Эти экспонаты бережно хранятся в нашем музее и регулярно пополняются.
– Какие приоритеты сегодня стоят перед клиникой?
– Планов у нас немало. В ближайшей перспективе – развитие лор-хирургии, в том числе амбулаторной, внедрение новых технологий и методов лечения. Особое внимание уделяется бариатрической хирургии. Это направление, направленное на лечение ожирения, сегодня особенно актуально. Кроме того, мы развиваем амбулаторную хирургию на базе поликлиники № 2 на станции Ржев. Эстетическая медицина также входит в число приоритетов. В цифровом направлении мы обновляем медицинскую информационную систему, внедряем сервисы, позволяющие записаться на прием онлайн, просматривать электронную медицинскую карту, анализы и выписки. Это – шаг в сторону удобства и эффективности.
– Что бы вы пожелали коллегам в День медицинского работника?
– Я уверена: в медицину приходят только те, кто действительно ею живет. Даже сотрудники, не имеющие медицинского образования, но работающие в клинике, часто разделяют общее дело с не меньшей отдачей. В нашей профессии важна не только квалификация, но и эмоциональная устойчивость: пациенты приходят к нам со своей болью, тревогами, надеждами. Поэтому я желаю всем коллегам здоровья, внутренней гармонии, энергии и профессионального вдохновения. Пусть рядом будут поддержка коллектива и любовь семьи, а каждое утро начинается с желания идти на работу.
Беседу вели Наталья Шипилова и Кирилл Салимов
Клиника «РЖД-Медицина» находится по адресу: ул. Арсения Степанова, 2а. Записаться можно по телефону (4822) 22-39-67 или на сайте tver.rzd-medicine.ru, в разделе «Запись на прием».
Реклама. Рекламодатель: ЧУЗ «КБ "РЖД-МЕДИЦИНА" Г. ТВЕРЬ», ИНН 6901060246. Erid: 2W5zFH7We9N