С проектом ВСМ можно ознакомиться на официальном сайте Министерства экономического развития РФ. В документе сказано, что проект создавался с учетом рельефа местности, геологической ситуации, обхода скотомогильников и биотермических ям, а также иных ограничений местности.
В документе детально описан маршрут магистрали по всей Тверской области. «Караван» подробно остановится на Калининском районе. Напомним, что в районе от строительства дороги могут пострадать многие населенные пункты и полюбившиеся места отдыха жителей района и Твери.
В проекте сказано, что в месте пересечения оси ВСЖМ с существующей железной дорогой по направлению Торжок – Лихославль в районе Торжка планируется строительство станции Логовежь ВСМ. Далее от деревни Романово дорога пересекает реку Тверцу, где проходит по территории объекта археологического значения «Селище медное», и далее, пересекая федеральную автотрассу М-10 «Россия» в районе деревни Поддубки, следует по территории Заволжского сельского поселения Калининского района между деревнями Городня и Ширяково в направлении деревни Щербово.
После прохождения деревни Щербово ось трассы пересекает реку Волгу по направлению к деревне Рябеево и проходит далее между деревнями Шигалово и Опарино с восточной стороны лесного массива и далее, пересекая Старицкое шоссе, следует прямолинейно, обходя с северо-восточной стороны деревню Даниловское, по направлению к деревне Игнатово. В районе деревни Курово планируется размещение станции Новая Тверь ВСМ.
«В этом документе все написано замысловатыми формулировками. На самом деле деревню Даниловское разрежет на две части. ВСМ практически уничтожит деревню Щербово и коттеджный поселок Новое Рябеево. Что касается деревни Даниловское, то, как мы понимаем, в ней путепровода не будет. Людям придется ехать до путепровода у Старицкого шоссе, чтобы попасть в другую часть деревни Даниловское», – рассказывает местный активист Александр Беляков.
На участке от Даниловского до Игнатова ось трассы пересекает реки Тьмаку и Крапивню, автомобильную дорогу Тверь – Лотошино – Шаховская – Уваровка, а также охранную зону ОКН «Воинское захоронение у деревни Аксинькино». Далее ось трассы проходит между жилой застройкой деревень Игнатово и Обухово, где также попадает в охранную зону ОКН «Воинское захоронение у деревни Обухово» и следует южнее деревень Поминово и Осекино в направлении главного хода Октябрьской железной дороги, к которой примыкает с южной стороны в районе деревни Кузьминки.
Скорее всего, ВСЖМ частично разрушит и эти деревни. В любом случае привычный уклад жизни в них будет нарушен.
«Караван» писал, что скоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург должны построить к 2026 году. Максимальная скорость движения составит 400 км/ч. Дорога между двумя столицами без учета остановок займет не более 2 часов 2 минут. Также планируется организовать регулярное сообщение Москва – Тверь и Санкт-Петербург – Великий Новгород.
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс. Дзен» и заходите на сайт газеты «Караван. Ярмарка», где вы найдёте не только самые свежие новости и самую качественную авторскую аналитику, но и тысячи объявлений.