Эксперты заметили, что Тверской опыт крайне важен для развития системы общественного транспорта в регионах России.
19 октября Владимир Путин провел онлайн-заседание Президиума Государственного Совета «О транспортной стратегии РФ до 2030 года с прогнозом до 2035 года». На заседании глава региона обратил внимание, что проектам по обновлению общественного транспорта, которые реализуются в регионах, необходимо придать общефедеральный статус.
Опыт Тверской области по созданию современной системы общественного транспорта является передовым и может служить примером для всех регионов России, уточняют эксперты.
«При таком подходе мы будем видеть эффективность проекта, сможем добавить дополнительные мероприятия, например, модернизацию инфраструктуры общественного транспорта», – подчеркнул Игорь Руденя.
Позицию губернатора поддерживает председатель постоянного комитета по транспорту и жилищно-коммунальному комплексу Законодательного Собрания Тверской области Станислав Петрушенко.
«Тверская область показала пример эффективной организации и внедрения новой модели пассажирских перевозок. Этот опыт оказался успешным. Региональной власти удалось полностью обновить автобусный парк на пилотных территориях, обеспечить финансовую прозрачность новой модели и четкий контроль за перевозчиками. Появились очень удобные сервисы, например, школьная карта, по которой предоставляется льготный проезд учащимся», – отметил Станислав Петрушенко.
Видимо, эксперты замечают исключительно положительные обращения. А как мы знаем по опыту, хорошие отзывы в принципе пишут гораздо реже жалоб и негодований.
«Внимание к общественному транспорту резко увеличивается, его ждут большие и позитивные реформы. Причем далеко не для всех это перспектива 2035 года: в некоторых городах это будет реализовано завтра, а где-то реализуется уже сегодня. Я всем предлагаю съездить в Тверь и посмотреть, что у них было и что стало. Они провели очень разумную реформу общественного транспорта – и система работает», – отмечает директор Института развития транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.
Да, интересные комментарии. Как активный пользователь общественного транспорта, хочу внести темные краски в похвалы транспортной реформы Тверской области. Вы помните день введения реформы? Когда никто не мог никуда доехать, а автобусов просто не было по часу и больше? Сейчас же можно часто увидеть 3 или 4 одинаковых автобуса, проезжающих в ряд друг за другом. А замечательное приложение «Волга», созданное ради удобства оплаты и удобства смотреть на свой автобус в режиме реального времени, работает с большим трудом и перебоями. Валидаторы периодически не работают, а оплата наличными у водителя выйдет дороже.
«Автобусы идут практически «паровозиком», при том, что на большей части маршрута дублируют друг друга, а потом их по 30 минут не дождаться ни одного, ни другого. И в целом, большие промежутки в движении у этих маршрутов», — говорят местные жители в группе «Подслушано Тверь и Тверская область» в Вконтакте.
Сегодня новая модель пассажирских перевозок внедрена в Твери и Калининском районе, в Ржевской, Старицкой, Кимрской и Зубцовской регионах. Ежедневно на 195 маршрутов выходит 585 современных автобусов под брендом «Транспорт Верхневолжья». Планируется, что в перспективе новая модель охватит все муниципальные образования. Надеемся, что работать система станет лучше.