Кофеобжарочный завод Paulig под Тверью – единственное производство этой старейшей семейной финской компании в России. Большинство кофеен и ресторанов России, в том числе, такая гигантская сеть, как McDonald’s, закупают кофе Paulig, произведенное в Твери.
На предприятии всегда рады гостям, и перед Новым годом, 26 декабря, представители журнала «Бизнес и Территория» приняли участие в дружеской встрече за чашкой кофе Paulig. В программе — экскурсия по предприятию, дегустация разных сортов кофе в лаборатории, оснащенной современным оборудованием, отвечающим международным стандартам качества и безопасности, а также лекция о кофе и мастер-класс от высокопрофессионального бариста компании. Нас научили готовить кофейный глинтвейн и сливочный раф-кофе. Но главное знание, которое мы приобрели во время посещения завода – принципиально иной подход к производству, до которого многим отечественным предприятиям пищевой промышленности расти и расти.
Этическая сторона производственных процессов ставится во главу угла. Так, уже сейчас на заводе Paulig перерабатывается свыше 80% отходов, а в скором времени планируется, что уровень производимого предприятием мусора будет нулевым. Завод полностью перешел на закупку кофе из 100 % проверенных источников, выращенного с соблюдением принципов устойчивого развития. На всех пачках кофе этого предприятия мы видим сертификат «UTZ Certified». Это международный сертификат ответственности, относящийся исключительно к кофейному производству, целая программа сертификации сортов кофе, обеспечивающая отслеживание готового кофе до самой кофейной плантации. Наличие такого сертификата означает, что кофе произведен с соблюдением всех требований по защите окружающей среды, не применяя пестициды и гербициды при выращивании кофе, на плантациях не используется детский труд. Зеленый листок на пачке – это гарантия органического продукта, без химических примесей. А еще современный этический подход к производству подразумевает экономию энергетических ресурсов, воды, использование экологичных материалов.
Paulig занимается развитием местных сообществ — помогает школам Калининского района, организует летний отдых для детей из малообеспеченных семей, проводит дни открытых дверей для студентов и старшеклассников, приглашает на экскурсии ветеранов, инвалидов.
Особое внимание уделяется технике безопасности. Может показаться излишне педантичным, например, требование обязательно держаться за перила, пользуясь лестницей, но правила наработаны за столетия производственной культуры. Действительно, большинство травм происходит на лестницах, и этого можно избежать, просто соблюдая правила.
Новые подходы к производству – то ноу-хау, которое привносят на тверскую землю западные инвесторы, и которое в любом случае остается с теми, кто прошел школу работы в таких компаниях. Журнал «Бизнес и Территория» будет знакомить отечественных предпринимателей с современной корпоративной культурой через опыт иностранных предприятий, работающих в России. Следите за нашими публикациями.