С 1 июня платформа «Знай своего клиента» Банка России начала работать в полном объеме. Теперь кредитные организации могут получить информацию о том, к какой группе риска совершения подозрительных операций можно отнести юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Эти данные могут использоваться для определения режима работы с каждым клиентом.
Как сообщила пресс-служба тверского отделения Банка России, к платформе «Знай своего клиента» подключены все банки и она располагает сведениями о 7 млн юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Теперь они теперь будут делиться банками на три группы в зависимости от степени риска нарушения антиотмывочных норм.
«Клиенты из красной группы могут получать отказы от банков на проведение операций, желтая группа риска показывает компании с реальной экономической деятельностью и фактами о сомнительных операциях, зеленая группа получит ограничение, только при проведении сделок с сомнительными контрагентами. Благодаря такому распределению, тверские компании смогут оценивать свои риски и выстраивать взаимодействие с кредитными организациями в рамках платформы «Знай своего клиента». Это значительно снизит количество необоснованных отказов и блокировок счетов от банков в отношении предпринимателей. А банки, в свою очередь будут запрашивать меньше справок и документов от добросовестных бизнесменов», – пояснил заместитель управляющего Отделением Тверь Банка России Владимир Чирков.
Информация платформы является для банков вспомогательной, окончательную оценку о добросовестности бизнеса своих клиентов с точки зрения антиотмывочного законодательства они должны присваивать самостоятельно.