Все чаще в сети стали появляться жалобы пользователей на работу сервисов Google.
Больше всего «тупят» сервисы «Новости» и «Карты». Многие пользователи не могут, в частности, работать с картами Google, которые доступны только в оффлайн-режиме (то есть если заранее скачаны на устройство), с сервисом Family Link для управления лимитами на устройствах детей, а также с облачным хранилищем «Google Диск» и голосовым помощником Google Voice Assistant.
Каких-то конкретных критериев «сбоя» нет — на одном устройстве сервисы могут не работать в сети любого оператора, на другом работоспособность может меняться от оператора к оператору, на третьем работать в любой сети.
Как пишут специалисты из Тelecom daily, возможно, проблема заключается в отключении части серверов Google, ускоряющих загрузку контента (Google Global Cache). В конце мая российские провайдеры получили от Google соответствующее уведомление. Возможно, приложения пытаются обращаться к этим серверам, но те уже отключены.
Кроме того, пользователи жалуются, что иногда в YouTube провисает загрузка видео (приходится ждать, пока ролик догрузится прямо во время просмотра). Так же сообщается, что помочь могут VPN-сервисы. Однако, в России их сейчас массово блокируют.
На этот раз ни при чем даже Роскомнадзор. Просто компания отключила большую часть российских сервером, которые помогали ускорять трафик. Российские операторы связи уверяли, что отключение серверов никак не скажется на работе и скорости загрузки контента.
За последние несколько дней запрос «Google не загружается» стал очень популярным в поисковике «Яндекс».