Газета Коммерсант сообщает, что на уровне федерального правительства обсуждается идея сдвинуть строки строительства скоростной магистрали или вновь отказаться от этой идеи на неопределенный срок. Напомним, что ее планировали построить и ввести в эксплуатацию до 2027 года.
«Караван» подробно рассказывал, какие деревни в Тверской области могут пойти под снос и как их жители пытаются отстоять свои дома, в строительство и развитие которых, как правило, вложили все свои деньги. Выкупить участки под строительство ВСМ, в том числе в Тверской области, планировали уже в 2022 году. Однако что-то пошло не так. Проект строительства, который в правительстве РФ называли приоритетным, полностью так и не утвердили.
Источники издания сообщают, что вопрос о переносе сроков строительства ВСМ или полном отказе от проекта поднимался на совещании первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова в конце октября. Компании РЖД поручили еще раз оценить проект строительства ВСМ, учтя перспективы развития грузового сообщения в направлении северных портов. Такое поручение дал президент страны Владимир Путин.
«Оптимизация проекта строительства железнодорожной линии Москва—Санкт-Петербург с участием крупнейших грузоотправителей», — говорилось в протоколе встречи с вице-премьером.
Напомним, что сейчас стоимость строительства ВСМ оценивается в сумму от 1,4 до 1,7 трлн рублей. Некоторые эксперты считают, что во время строительства сумма может вырасти и до 2 трлн рублей.
Источники «Коммерсанта» сообщают, что в правительстве также обсуждается идея строительства выделенного грузового хода между Москва и Санкт-Петербургом. Якобы, на этой идее настаивает РЖД, хотя роста объемов грузоперевозок в этом направлении сейчас нет.