Продажи настойки боярышника в России сократились почти в два раза

01.10.2021, 13:23

В России резко упал спрос на спиртосодержащие настойки. Об этом со ссылкой на исследовательскую компанию DSM Group сообщает газета «Коммерсантъ».

DSM Group проанализировала итоги работы аптек за первые восемь месяцев 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020-го. Они показали очень интересные результаты. Так, объемы продаж спиртосодержащих настоек сократились на 15,6%. Было продано 106,4 млн упаковок. Из-за роста отпускных цен на 14% аптечные сети в деньгах потеряли всего 3%. Объемы продаж составили 6,9 млрд рублей.

Больше всего спрос упал на настойки боярышника – сразу на 44%. Было продано 9 млн штук. В деньгах рынок упал на 41% — до 179 млн рублей. Продажи валерьяны упала на 40% — до 12,11 млн упаковок.

В чем причина снижения спроса? Представители фармацевтического бизнеса говорят о том, что аптечные сети стали более строго подходить к продаже спиртосодержащих настоек, опасаясь штрафов со стороны контролирующих органов. Еще одна причина снижения спроса – цены настоек сравнялись с ценами на самую дешевую водку. Заменять водку настойками стало просто невыгодно.

Отметим, что с конца 2020 года для производства настоек нельзя использовать пищевой спирт. Настойки теперь делают на основе фармацевтической субстанции этанола, которая стоит дороже спирта. Именно поэтому цены на настойки выросли.

Есть еще одна причина снижения спроса – появились более качественные лекарства, востребованные в основном пожилым населением. А это значит, что спрос на настойки продолжит снижаться.

118 0
Лента новостей
Прокрутить вверх