На портале Госуслуги начал работать раздел «Жизненные ситуации: финансовое мошенничество». Его разработчиками выступили Минфин РФ, Банк России и Минцифры РФ при поддержке НИФИ Минфина России и АНО «Диалог».
Новый раздел знакомит посетителей с правилами финансовой безопасности в онлайн-среде, дает практические советы о том, как противостоять телефонным и кибермошенникам, а также описывает механизм действия в интернете финансовых пирамид и мошеннических схем на рынке инвестиций, сообщила пресс-служба Банка России.
«Интеграция раздела о противодействии финансовым мошенникам в экосистему Госуслуг – шаг в сторону изменения принципов продвижения финансовой грамотности, – пояснил заместитель министра финансов РФ Михаил Котюков. – Теория не должна быть оторвана от жизни. Почти две трети несанкционированных операций со счетами – это мошеннические методы социальной инженерии. Людей застают врасплох, и они фактически сами отдают деньги преступникам. Раздел о финансовом мошенничестве на Госуслугах позволит эффективнее коммуницировать с людьми, вовремя предупреждать их, давать грамотный финансовый совет к месту и ко времени. Со всеми заинтересованными сторонами мы будем развивать этот ресурс, дополняя его актуальной информацией и сервисами».
«Злоумышленники не стоят на месте и постоянно используют новые сценарии мошеннических схем, вплетают в свои легенды актуальную повестку дня, – рассказал заместитель председателя Центробанка Герман Зубарев. – Поэтому очень важно, чтобы граждане имели возможность оперативно и в удобном формате получать информацию о том, как противостоять мошенничеству. Госуслугами пользуется огромное число людей, мы рассчитываем, что новый раздел будет полезен и востребован. Без повышения уровня финансовой грамотности все усилия государства по борьбе с теми, кто злоупотребляет доверчивостью граждан, не дадут должного положительного эффекта».