
В этом году жители России начали заранее подбирать речные туры. За апрель и первую половину мая интернет-трафик на ресурсах для бронирования таких круизов вырос на 12% в сравнении с тем же периодом прошлого года. При этом одним из трендов нового навигационного сезона стали речные маршруты через малые города и села, свидетельствует совместная аналитика МегаФона, Донинтурфлота и Cruise.ru.
Растущая динамика на сайтах для бронирования туров наблюдается уже с середины весны. Для сравнения, в 2024 году пользователи активно выбирали круизы в летние месяцы, то есть непосредственно в высокий сезон судоходства. На изменение повлияло как увеличение сроков навигации, так и развитие отрасли внутри страны.
Топ предпочтений туристов возглавляют маршруты между Москвой и Санкт-Петербургом, а также круизы по Волге с заходом в Нижний Новгород, Самару, Саратов и другие города вдоль реки. Столица страны ожидаемо лидирует в рейтинге городов отплытия, а прибывают любители водных прогулок чаще всего в Санкт-Петербург, Казань и Астрахань. В восточной части России туристы в основном бронируют круизы по Енисею со стартом в Красноярске и речные маршруты по Оби с отправлением из Новосибирска. Один из заметных трендов этого сезона — круизы с остановками в малых городах, поселках, селах и станицах (к примеру, в Тетюшах, Хийденсельге, Сортавале, Горицах, Плесе, Кинешме, Мышкине, Романовской и Старочеркасской).
В 40% случаев туристы выбирают круизы длительностью в четыре–шесть дней. Каждый пятый турист (около 20%) предпочитает протяженные путешествия в семь–восемь дней. Однако в 2025 году также растет спрос на короткие туры продолжительностью три дня и две ночи. Для новых туристов это возможность протестировать круизный отдых, погрузиться в его атмосферу, узнать особенности, отмечают аналитики. Так, 20% отдыхающих, отправившихся в трехдневный круиз в 2024 году, забронировали более продолжительные путешествия в предстоящем сезоне.
Помимо москвичей и петербуржцев, круизным отдыхом чаще всего интересуются жители регионов на Волге: Нижегородской, Самарской областей и Татарстана. Также в десятке — Саратовская, Ростовская, Ярославская, Свердловская области и Краснодарский край. При этом самый активный прирост год к году показали Чукотка, Чувашия, Чечня, Тамбовская область и Ингушетия, где динамика интернет-трафика на профильных сайтах увеличилась от двух до 3,4 раза. В Центральном федеральном округе кроме ярославцев наиболее активны жители Твери, Владимира, Иваново и Рязани.Среди иностранных туристов наибольшее внимание к речным турам по России проявляют гости из Турции, Белоруссии, Китая, Египта и Армении.
Второй год подряд в Твери в числе любителей речных туров больше женщины — их доля составляет 54%. А самая значительная возрастная группа — путешественники 35–44 лет, на которых приходится 31% бронирующих круизы. Далее следуют туристы 45–54 лет (22%) и группа 55+ (20%). Если взрослая аудитория год к году сохраняет стабильность, то внимание тверской молодежи растет: пользователи 18–24 лет интересуются речными турами в 2 раза чаще в сравнении с прошлой весной. Тенденция на омоложение аудитории может говорить о желании отдыхающих разнообразить досуг и попробовать форматы, которые раньше не рассматривались. Кроме того, в ряде случаев молодые люди могут приобретать туры для своих родителей и других возрастных родственников.
МегаФон — всероссийский оператор цифровых возможностей, оператор №1 в России по покрытию сети и скорости мобильного интернета, что подтверждают независимые исследования международной компании Ookla. Компания объединяет направления ИТ и телекоммуникаций, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT-видеоконтента, инновационных цифровых продуктов и сервисов. А также развивает объединенную с Yota федеральную розничную сеть, насчитывающую более 4 тысяч салонов. Услугами компании в России пользуется 78 млн клиентов.
Донинтурфлот — один из лидеров круизной отрасли в России. Уже более 30 лет компания осуществляет круизы премиального уровня. Флот включает 9 теплоходов проектов 301, 302, Q-056, класса «река-море». Все суда прошли полную модернизацию и представляют собой современные круизные лайнеры, соответствующие всем требованиям безопасности. Основные судоходные линии компании проходят по территории Северо-западного, Уральского, Центрального, Приволжского и Южного округов России.
Cruise.ru (круизная компания «Ортодокс») — компания, работающая более 20 лет на круизном рынке и предлагающая речные круизы по России, зарубежные речные и морские круизы. На сайте компании доступно более 10 000 маршрутов по всему миру: от Волги до Енисея, от Карибского бассейна до Персидского залива, а также в Антарктиду, Арктику и на Северный полюс, на Байкал.
Реклама. Рекламодатель: ПАО «МегаФон», ИНН 7812014560, erid: 2W5zFGJ1LT2