К новой редакции федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» прилагается перечень за авторством МВД из условий и неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства — это 80 пунктов, которые должны учитываться при прохождении техосмотра.
Не удастся пройти техосмотр, если в автомобиле подтекает тормозная жидкость, затруднен поворот рулевого колеса, нарушена герметичность трубопроводов и целостность внешних световых приборов, неисправны стеклоочистители и стеклоомыватели, отсутствуют хотя бы один болт или гайка крепления дисков и ободьев колес. Специалисты проверят также суммарный люфт в рулевом управлении, стояночный тормоз, состояние лобового стекла и наличие ремней безопасности. Автобусы должны быть оснащены тахографом либо контрольным устройством регистрации режима труда и отдыха водителей, сообщает ТАСС, ссылаясь на документ.
По сути изменения приводят уже существующий перечень в соответствие с Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза.
В соответствии с техрегламентом приводятся требования:
- К светопропусканию стекол. Если у нас до сих пор установлено светопропускание для лобового стекла 75 процентов, а для передних боковых — 70 процентов, то теперь будет 70 процентов для тех и других.
- К лобовому стеклу особое внимание. На нем допускается наличие небольших трещин, не препятствующих обзору. В противном случае специалисты запретят эксплуатацию машины.
- Ремню безопасности. Диагностическая карта не будет выдана автомобилисту при отсутствии ремня безопасности даже на одном из сидений. Удерживающие устройства не должны иметь дефектов.
- Противосолнечным козырькам. Запрещается эксплуатация при отсутствии противосолнечных козырьков, если они предусмотрены конструкцией автомобиля.
- Среди других требований — работоспособность стеклоочистителей и стеклоомывателей, целостность внешних световых приборов и правильная настройка света. Сезонное соответствие покрышек также имеет значение.
Сами диагностические карты будут электронными, и оформлять их будут непосредственно в информационной системе ЕАИСТО. При этом на пунктах ТО будут делать две фотографии машины — до диагностики и после, — которые также будут вноситься в диагностическую карту с координатами места и времени съемки. Предполагается, что это обеспечит обязательный визит на пункт ТО, от которого отвыкли 80 процентов автовладельцев, сообщает РГ.
Штраф за отсутствие техосмотра вступит в силу лишь с 1 марта 2022. То есть после окончания переходного периода реформы техосмотра.
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс. Дзен» и заходите на сайт газеты «Караван. Ярмарка», где вы найдёте не только самые свежие новости и самую качественную авторскую аналитику, но и тысячи объявлений.