С началом «транспортной реформы» в Твери жители Твери стали замечать странное.
— Объявленный официально «ремонт дорог», включая бойкие отчеты о его окончании, закончился не «ремонтом», а полным уничтожением значительной части этих самых дорог, если судить по «ремонту дорог» – трамвайных путей. Трамвайные пути это ведь тоже, дорога. А их не только не отремонтировали, а выдрали, не особо интересуясь мнением людей, а места их пролегания закатали в асфальт, т.е. уничтожили, но отчитались как о «ремонте дорог», как о надлежащим образом исполненном обязательстве;
— Капитально отремонтированные, «брендированные в едином стиле», с гербом Твери, очень надежные трамваи, которые стали не хуже новых, как писали, варварски порезали на металлолом. Полученные исправные трамваи из Москвы — туда же;
— Закупленные на десятки миллионов рублей «Сити Стары», простаивают, что не исключено, возможно, приносит убытки;
— Обещанный ремонт трамвайных путей, на который, как сообщали СМИ, даже «нашли» денежные средства и обещали ремонт еще в 2019 году, с 14.11.2018 года, не ведется;
Не менее странной выглядела и выглядит ситуация и с остановочными пунктами в Твери и отсутствием расписания автобусов либо полностью, либо, частично.
Если раньше, до начала «транспортной реформы» на многих остановках были хотя бы какие-то укрытия от непогоды, то с её началом то, что защищало пассажиров общественного транспорта от осадков, было срезано «под корень». И все. В этой части «транспортная реформа», закончилась. Застыла, как павшая овца, без движения.
Несмотря на то, что с начала «транспортной реформы» прошло более двух лет, администрацией Твери, за более чем два года, не предпринято конкретных действий по приведению целого ряда остановочных пунктов в соответствие с предъявляемыми требованиями.
Во многих местах, уже более двух лет, остановочный пункт представляет собой не комфортабельный, вместительный, удобный, сделанный людьми и для людей, остановочный павильон, с размещенным и доступным, здесь же, расписанием общественного транспорта, с конкретным временем прибытия транспортных средств, а вбитую в землю металлическую трубу с размещенным на ней знаком, обозначающем остановку общественного транспорта. И все.
Конечно, можно подождать тесный, душный автобус, со странной компоновкой салона и рядом, с металлической трубой, но это, в хорошую погоду. А как быть, в ненастье, когда на улице сильный дождь или ливень ? Где сможет укрыться пассажир «новой модели», под плоским знаком остановки ? Маловероятно, что у него это получится. Может и получится, но, как в поговорке, как лиса под бороной.
Даже наличие скамейки, если она есть, не решает многие проблемы. Не забираться же под скамейку ? Хотя, и она, скамейка не спасет от дождя.
Поразительно, что эти странные вещи происходят не в заброшенной, где-то в глухой, местности, а в областном центре Центрального Федерального округа, расположенного сравнительно недалеко от столицы государства, от города Москвы, в населенном пункте, называемом городом, в городе Твери, где есть администрация Твери, мэр, специальный «Департамент дорожного хозяйства, благоустройства, и транспорта администрации г. Твери.» и его руководитель, где есть чиновники которые обязаны выполнять эту работу, но не выполняют, де-факто, годами, но исправно получают заработную плату. Годами.
Понятно и очевидно, что перспектива постоянно мокнуть, продуваемыми холодным ветром на «остановочных пунктах» многих тверитян не только не радует, но и не устраивает.
Не устраивала и не устраивает такая перспектива и неравнодушного тверитянина, который, так и не дождался ни «современного благоустройства» в рамках «новой модели», ни какой-либо реакции многочисленных контролирующих и надзорных органов. Поэтому, когда у него кредит доверия тверских чиновников был исчерпан, а терпение закончилось, он обратился с проблемами оборудования остановочных пунктов и отсутствия расписания движения ряда автобусов, на личном приеме, к прокурору Тверской области, с просьбой поставить данный вопрос ребром. Это было еще осенью прошлого года.
После этого был получен промежуточный ответ, из которого следовало, что какие-то меры, по данному вопросу, с остановочными пунктами и их оборудованию, прокуратурой были предприняты, однако, де-факто, каких-либо изменений заметно не было.
Ожидание результата затянулось. А когда ожидание затянулось уже слишком, неравнодушным гражданином был получен ответ из прокуратуры Тверской области за подписью заместителя прокурора Тверской области Краюхина С.Л.
В ответе, который назван «Информация о рассмотрении актов прокурорского реагирования» неравнодушному гражданину сообщается, что «Прокуратурами Заволжского, Московского, Центрального районов г. Твери … в Департамент дорожного хозяйства, благоустройства, и транспорта администрации г. Твери внесены представления».
Эта информация обнадежила тем, что наконец-то, указанным нарушениям прав граждан, наконец-то, должен прийти конец.
Более того, как следует далее, «Прокуратурой Заволжского района г. Твери», по обращению неравнодушного гражданина, «… в ООО «Верхневолжское автотранспортное предприятие» внесено представление».
И эта информация обнадежила тем, что наконец-то, должны произойти какие-то изменения в лучшую сторону, а указанным нарушениям прав граждан, наконец-то, должен прийти конец.
Еще больше оптимизма придала информация в следующем абзаце, из которого следует, что все «…представления рассмотрены и удовлетворены».
Далее, из ответа, как можно предположить, прокурорами из администрации Твери получены ответы, где возможно, чиновники администрации Твери, «традиционно», указали на «главную, неразрешимую проблему» — «отсутствие финансирования».
Не исключено, что вместо исполнения требований прокуроров, в администрации Твери, прокурорам, поставили условие решения проблемы — «только при выделении финансирования».
В связи с изложенным, как указано в ответе прокуратуры Тверской области, «…прокуратурами Заволжского, Московского, Центрального районов г. Твери приняты решения об обращении в суд.»
О результатах рассмотрения исковых заявлений в ответе пообещали проинформировать неравнодушного гражданина дополнительно.
Кроме того, в ответе указано, что ««ООО «Верхневолжское автотранспортное предприятие» в полном объеме размещены сведения о расписании на остановочных пунктах.». Так это или нет, не сложно проверить. Важно подчеркнуть – речь идет о сведениях о расписании на остановочных пунктах. Это важно. Гражданин не должен приобретать специально смартфон, что бы скачать в него специальную программу, только для того, что бы посмотреть расписание, которое и без того должно быть на каждом остановочном пункте, а для того, что бы воспользоваться услугой по перевозке пассажира и быть информированным о расписании он должен, всегда и везде, с собой носить смартфон. Он, пассажир, этого никому не должен и не обязан.
Теперь остаётся ждать результатов.
Руденя! Где обещанные трамваи????