С Восточного вокзала в Тверь

07.07.2021, 17:16

В мае 2021 года в столице торжественно открыли новый железнодорожный вокзал. Он вошел в состав транспортно-пересадочного узла «Черкизово», который объединяет станцию метро «Черкизовская» и станцию Московского центрального кольца «Локомотив». Рассказываем о том, как это повлияет на жителей Твери, которые ездят по делам в столицу или проезжают транзитом через Москву в другие города.

В Москву одним днем

Последняя «Ласточка» из Твери до Москвы отправляется с Ленинградского вокзала около 21 вечера. А последняя электричка не позднее 22:10. Если вы хотите приехать в Москву одним днем на спектакль, концерт или другое культурное событие, то имейте в виду, что они, как правило, заканчиваются в 22 часа и позднее. То есть на «Ласточку» и электричку вам уже не успеть. Я ездил на спектакль Малого театра, который шел больше трех часов и закончился почти в 23:00.

Если не хочется оставаться в Москве на ночь, тем более в период пандемии, есть возможность уехать на ночных поездах. Цены на них самые разные. За сидячие места вы заплатите 400–600 рублей. Стоимость места в плацкарте варьируется от 800 до 1500 рублей. Проезд в купейных и СВ-вагонах будет стоить в пределах 1500–3000 рублей.

Обратите внимание, что большинство ночных поездов, которые едут транзитом с юга через Москву, будут останавливаться не на Ленинградском, а на Восточном вокзале.

По меркам Москвы это несильно усложнит ваш путь. От станции «Комсомольской» до «Черкизовской» ехать всего 11 минут. От метро до вокзала вы спокойно дойдете за 10 минут.

Восточный вокзал площадью 9,6 тысячи квадратных метров построили всего за один год. Уже в мае 2020 года сюда перевели транзитные поезда, следующие из Санкт-Петербурга и Мурманска в Адлер, Анапу, Белгород, Владикавказ, Волгоград, Ейск, Кисловодск, Махачкалу, Новороссийск, Челябинск и другие города России.

Также на Восточный вокзал перевели более 20 пар дальних поездов с Курского вокзала, а также поезда «Ласточка» и «Стриж», следующие по маршрутам Москва – Нижний Новгород и Москва – Иваново.

Новый вокзал не выглядит произведением архитектуры. Главная его цель – функциональность. Главный архитектор проекта Геннадий Беспалов поясняет, что он сделан в виде атриума. Здесь высокие потолки и огромные широкие окна. На вокзале есть три эскалатора и два лифта, зона отдыха и небольшое кафе с вполне доступными ценами.

На Восточном вокзале есть несколько информационных табло и вполне удобная навигация. От зоны отдыха до поезда идти около 5 минут. Важно, что ваши вещи проверят только один раз на входе в вокзал. Перед выходом на перрон никаких проверок не предполагается.

В целом Восточный вокзал своим удобством оставляет приятное впечатление. РЖД заблаговременно прислала СМС с напоминанием о том, что в этот раз мой поезд ждет меня на новом вокзале. Ночью тут не так много народу, поэтому можно найти место для отдыха. На Ленинградском вокзале это большая проблема. Разочаровывает только архитектура. Новый вокзал могли бы сделать и интереснее. Сейчас он напоминает большую станцию метро.

Станут ли ближе к Твери другие города?

В Москве за десять лет реконструировали или построили заново более 300 километров железнодорожных путей. Власти столицы делают это для того, чтобы построить новые центральные диаметры, ускорив сообщение между Москвой и городами Подмосковья.

При этом транспортное сообщение между многими регионами не налажено. Например, нет прямых поездов из Твери в Калугу, Ярославль, Кострому и Вологду. На них придется делать пересадку в Москве. Добраться до Тулы, Владимира и Рязани и ряда других городов можно только на поездах, которые идут из Санкт-Петербурга. Специалист в области социально-экономического развития регионов, социальной и политической географии профессор географического факультета МГУ Наталья Зубаревич часто говорит о том, что политика и экономика страны ориентирована в первую очередь на Москву. В развитии экономических связей между регионами наши политики пока не видят смысла, а значит, и новых поездов между Тверью и другими регионами ожидать не стоит.

Ситуацию может изменить строительство высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург, которую хотят запустить уже в 2024 году. Но опять-таки этот проект рассчитан в первую очередь на удобство жителей двух столиц. Окажет ли он положительное влияние на жизнь жителей Тверской области – большой вопрос.

Андрей Сабынин

543 0
Лента новостей
Прокрутить вверх