Самоклеящаяся пленка: применение, виды

02.03.2021, 16:02

Самоклеящаяся пленка – это близкая родственница обоев. Разница в том, что не нужен клей для сцепления с поверхностью. На поливинилхлорид сверху наносится декоративный слой, а снизу добавляется клеящая основа. Пленку транспортируется в рулонах разной ширины (45, 67.5, 90 см).

На рынке есть такие виды пленок:

  • виниловая – прочный и пластичный материал, клеящийся на поверхность с изгибами или плоскую;
  • перфорированная – эксплуатационный срок не более двух лет. Лицевая поверхность белая, а нижний слой черный. За счет сквозных отверстий создается дополнительный эффект видимости. Используется для оформления витрин и общественного транспорта;
  • транслюцентная – используется для создания лайтбоксов. За счет полиэфирной основы и светорассеивающей способности надпись или изображение становится ярким и запоминающимся;
  • ПВХ – довольно маленький эксплуатационный срок, поэтому используется в качестве упаковок для товаров с коротким сроком хранения.

Самоклеящуюся пленку и наклейки печатают на принтерах и плоттерах. Первые используются для создания полиграфии стандартных размеров, для рулонов шириной 3.5 м плоттер подойдет больше. Технология такова:

  1. Создание и предпечатная подготовка макета;
  2. Настройка цветового профиля с учетом вида пленки и эскиза;
  3. Выбор чернил (водные, сублимационные, сольвентные).

Области применения

Для простого человека самоклеящаяся пленка – это не совсем произведение искусства, скорее, вариант украсить жилье, когда денег на ремонт не так много.

Пленку используют для:

  • оформления композиций;
  • создания картин;
  • оформления стен вместо обоев;
  • обновления мебели;
  • украшения автомобиля.

Это простой и удобный вариант дешево улучшить внешний вид квартиры или дома, мебели.

Для предпринимателей самоклеящаяся пленка – это маркетинговых инструмент для привлечения внимания потенциальных покупателей. Как правило, полиграфия клеится на витрину или стекло магазина, на автомобиль или рекламный щит, промышленное оборудование. Наклейки на упаковке или банке – своеобразная подпись производителя с логотипом или наименованием, которое покупателю легко запомнить.

Себестоимость пленки при большом тираже низкая, а вместе с продуманным дизайном – это возможность повысить конверсию магазина или компании.

Преимущества и недостатки

Сильные стороны самоклеящейся пленки:

  1. Расширенный температурный режим использования ПВХ;
  2. Эластичность и устойчивость к условиям окружающей среды;
  3. Отсутствует реакция на УФ-лучи;
  4. Простота монтажа;
  5. Легкое удаление пятен или пыли мыльной водой или этиловым спиртом.

Слабые стороны полиграфии:

  1. Повторяет изгибы и неровности поверхности;
  2. Материал не дышит, то есть паронепроницаемый.

Самоклеящаяся пленка – это удобный вариант для дополнения дизайна квартиры или частного дома. В более широком смысле – инструмент для продвижения товаров или услуг, своеобразной маркировки продукта, возможность привлечь потенциальных покупателей.

Источник: https://copy.spb.ru/poligr_prod/naklejki/

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс. Дзен» и заходите на сайт газеты «Караван. Ярмарка», где вы найдёте не только самые свежие новости и самую качественную авторскую аналитику, но и тысячи объявлений. 

49 0
Лента новостей
Прокрутить вверх