Самоклеящаяся пленка – это близкая родственница обоев. Разница в том, что не нужен клей для сцепления с поверхностью. На поливинилхлорид сверху наносится декоративный слой, а снизу добавляется клеящая основа. Пленку транспортируется в рулонах разной ширины (45, 67.5, 90 см).
На рынке есть такие виды пленок:
- виниловая – прочный и пластичный материал, клеящийся на поверхность с изгибами или плоскую;
- перфорированная – эксплуатационный срок не более двух лет. Лицевая поверхность белая, а нижний слой черный. За счет сквозных отверстий создается дополнительный эффект видимости. Используется для оформления витрин и общественного транспорта;
- транслюцентная – используется для создания лайтбоксов. За счет полиэфирной основы и светорассеивающей способности надпись или изображение становится ярким и запоминающимся;
- ПВХ – довольно маленький эксплуатационный срок, поэтому используется в качестве упаковок для товаров с коротким сроком хранения.
Самоклеящуюся пленку и наклейки печатают на принтерах и плоттерах. Первые используются для создания полиграфии стандартных размеров, для рулонов шириной 3.5 м плоттер подойдет больше. Технология такова:
- Создание и предпечатная подготовка макета;
- Настройка цветового профиля с учетом вида пленки и эскиза;
- Выбор чернил (водные, сублимационные, сольвентные).
Области применения
Для простого человека самоклеящаяся пленка – это не совсем произведение искусства, скорее, вариант украсить жилье, когда денег на ремонт не так много.
Пленку используют для:
- оформления композиций;
- создания картин;
- оформления стен вместо обоев;
- обновления мебели;
- украшения автомобиля.
Это простой и удобный вариант дешево улучшить внешний вид квартиры или дома, мебели.
Для предпринимателей самоклеящаяся пленка – это маркетинговых инструмент для привлечения внимания потенциальных покупателей. Как правило, полиграфия клеится на витрину или стекло магазина, на автомобиль или рекламный щит, промышленное оборудование. Наклейки на упаковке или банке – своеобразная подпись производителя с логотипом или наименованием, которое покупателю легко запомнить.
Себестоимость пленки при большом тираже низкая, а вместе с продуманным дизайном – это возможность повысить конверсию магазина или компании.
Преимущества и недостатки
Сильные стороны самоклеящейся пленки:
- Расширенный температурный режим использования ПВХ;
- Эластичность и устойчивость к условиям окружающей среды;
- Отсутствует реакция на УФ-лучи;
- Простота монтажа;
- Легкое удаление пятен или пыли мыльной водой или этиловым спиртом.
Слабые стороны полиграфии:
- Повторяет изгибы и неровности поверхности;
- Материал не дышит, то есть паронепроницаемый.
Самоклеящаяся пленка – это удобный вариант для дополнения дизайна квартиры или частного дома. В более широком смысле – инструмент для продвижения товаров или услуг, своеобразной маркировки продукта, возможность привлечь потенциальных покупателей.
Источник: https://copy.spb.ru/poligr_prod/naklejki/
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс. Дзен» и заходите на сайт газеты «Караван. Ярмарка», где вы найдёте не только самые свежие новости и самую качественную авторскую аналитику, но и тысячи объявлений.