Ноябрь славится своими распродажами, и «Черная пятница» — один из самых оживленных периодов для шопоголиков и искателей выгодных предложений, который ежегодно длится до двух недель. Однако в этом году ее скорее стоит называть «Черным четвергом», поскольку большинство покупок в интернет-магазине МегаФона пришлось именно на этот день недели.
В дни проведения «Черной пятницы» жители Твери уделили шоппингу существенно больше времени, чем обычно. При этом, вопреки названию распродажи, самым активным днем недели стал четверг — 22% всех покупок за время акции совершали именно в этот день. Следующей по активности стала суббота, на которую пришлось 21% приобретений. Вторник с долей в 20% расположился на третьем месте, а пятница заняла лишь четвертое место с 19% от всего объема покупок.
Несмотря на то, что распродажа проводилась в интернет-магазине МегаФона, большинство покупателей предпочитали приходить за товаром самостоятельно: только 20% выбрали в качестве способа получения товара доставку курьером, в том числе экспресс-доставку. Остальные 80% забирали товар в салоне.
Примечательно, что россияне уделяли максимум внимания распродажам в разгар рабочего дня. Число заказов кратно возрастало после 10:00, а пик покупательской активности пришелся на период с 11 часов утра до полудня. В течение дня она сохранялась на высоком уровне и постепенно спадала к восьми часам вечера.
Кроме традиционных смартфонов и наушников, в топ-3 по числу продаж попали средства для защиты и ухода за гаджетами — в частности, стекла и пленки для экранов смартфонов. Самыми популярными брендами смартфонов, выбираемыми россиянами в дни «Черной пятницы» стали Apple, Samsung и Xiaomi. Среди наушников также лидировала продукция Apple, Xiaomi, а также наушники собственной торговой марки МегаФона — Stellarway.
Традиционно результаты «Черной пятницы» оказались выше, нежели итоги распродажи «11.11» (ее еще называют «День холостяка»). Уже в первую неделю «Черной пятницы» продажи смартфонов превысили недельный результат распродажи «11.11» на 17%, умных часов – в 6 раз, а наушников — в 5 раз.
«“Черная пятница” — отличный момент для наших клиентов купить товары со скидкой. Для нас же это уникальная возможность для анализа спроса и соответствующей корректировки цен и ассортимента на будущий год, чтобы наше предложение наиболее полно соответствовало потребностям наших покупателей», — говорит директор департамента по стратегии и развитию продаж МегаФона Давид Борзилов.
Распродажа проходила в интернет-магазине МегаФона с 15 по 30 ноября. Со скидкой можно было приобрести не только гаджеты и аксессуары, но и различные подписки, страховки и антивирусы. Покупатели сэкономили на приобретенных товарах от 3% до 50% от обычной цены.
История «Черной пятницы» уходит корнями в XIX век, а само название день получил в 1966 в США, где распродажи начинались в последнюю пятницу ноября. Есть несколько версий, почему ее назвали «черной»: согласно одной из них, так окрестили сильные пробки после Дня благодарения, который проводится в последний четверг ноября, другая версия связана с традицией в американском бухгалтерском учете отмечать прибыль черным цветом.
МегаФон – всероссийский оператор цифровых возможностей, оператор №1 в России по покрытию сети и скорости мобильного интернета, что подтверждают независимые исследования международной компании Ookla. Компания объединяет направления ИТ и телекоммуникаций, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT-видеоконтента, инновационных цифровых продуктов и сервисов. А также развивает объединенную с Yota федеральную розничную сеть, насчитывающую более 4 тысяч салонов. Услугами компании в России пользуется 77,3 млн клиентов.
Реклама. Рекламодатель: ПАО «Мегафон». ИНН 7812014560. Erid: LjN8JxdU6