«Сбер» и «Яндекс»: битва за клики и деньги

30.09.2020, 13:05

На прошлой неделе произошли два знаменательных события. «Сбер» избавился от части «банк» и объявил, что отныне он не финансово-кредитная организация, а технологическая компания. А «Яндекс» купил банк «Тинькофф», чтобы стать конкурентом главного банка на его поле – в сфере банковских услуг.

Во что превратился «Сбер»

Пять лет назад крупнейший банк объявил о создании своей экосистемы. Корпорация покупала крупных игроков на самых разных рынках онлайн-услуг, а также активно создавала свои новые продукты. Доставка продуктов, телемедицина, торговля недвижимостью и так далее – сегодня деятельность «Сбера» охватывает почти все сферы жизни. Пользователи сервиса «Сбербанк онлайн» уже увидели обновленный логотип на своих телефонах.

В 2021 году в каждом областном центре, в том числе в Твери, появится по два-три обновленных офиса банка. В них можно будет проводить деловые встречи и общаться с персоналом «Сбера» как с деловыми партнерами – за чашкой кофе. Новые банкоматы с системой распознавания лиц помогут снять деньги без помощи карты и даже мобильного телефона. Для снятия больших сумм потребуется ввести ПИН-код.

«Раньше мы оказывали клиенту всестороннюю поддержку в совершении самых разных платежей. Теперь быть рядом – значит предоставлять сервисы, которые покрывают все возможные потребности наших клиентов», – рассказал на пресс-конференции один из топ-менеджеров «Сбера».

В экосистему корпорации входят «СберЛогистика» (возможность выстроить сложный маршрут с помощью такси от «Сбера» и проката, например, самоката с использованием сервиса «2ГИС»), музыкальный сервис «СберЗвук», онлайн-кинотеатр Okko, сервисы по доставке еды Delivery Club и «СберМаркет» и многие-многие другие компании.

А для бизнеса что?

А еще «Сбер» прикупил сервис по поиску работы Rabota.ru. На презентации руководители «Сбера» пообещали, что теперь бизнес может подбирать себе благонадежных сотрудников практически в автоматическом режиме. То есть если сотрудник где-то проштрафился и это попало в базу, то он условно становится неблагонадежным и система его не порекомендует.

Предприниматели могут отдать платформам «Сбера» ведение бухгалтерии и оптимизировать работу с контрагентами. Те, кто только собираются открыть свое дело, могут воспользоваться сервисом, который рассчитает примерную доходность и эффективность бизнеса на пять-шесть лет вперед.

Я тебя слышу и вижу. Всегда

Компания представила семейство голосовых помощников «Салют» с именами Сбер, Афина и Джой. Они будут встроены в собственные устройства корпорации – ТВ-приставку SberBox и «умный дисплей» с камерой и колонкой «СберПортал». «Сбер» бросает вызов умным устройствам «Яндекса».

Электронные помощники быстро учатся и скоро будут знать и даже предугадывать с помощью своих алгоритмов вкусы их владельца – они смогут включить ваш любимый фильм, записать вас в салон красоты или в поликлинику, заказать вашу любимую пиццу. В общем, «Сбер», и правда, хочет быть всегда рядом со своими клиентами.

«Яндекс» бросает вызов «Сберу»

Изначально две корпорации тесно сотрудничали, но летом 2020 года они объявили о разрыве отношений. В итоге проект «Яндекс.деньги» достался «Сберу». Проект «Яндекс.метрика» отойдет российскому поисковику.

Компании сдержанно поблагодарили друг друга за сотрудничество и сообщили, что дальнейшие их пути разошлись.

И тут стало известно о том, что «Яндекс» покупает банк «Тинькофф» за более чем 5,5 млрд долларов. Правда, сам создатель независимого от государства банка Олег Тиньков заявил о том, что это не продажа, а слияние. Тиньков хочет продолжить работу в компании, когда решит вопросы со своим здоровьем.

Когда сделка будет одобрена, «Яндекс» сможет дополнить свою экосистему банковскими услугами. И это очень важный шаг. Сейчас две корпорации соперничают на рынке такси, доставки еды и продуктов, онлайн-кинотеатров и многих других. Знаменитый голосовой помощник Алиса тоже обрел своих конкурентов – сразу три голосовых помощника от «Сбера». Следующий логичный шаг – выпуск телефонов, в которых будут встроены новые голосовые помощники.

Также напомним, что «Сбер» является совладельцем Mail.ru Group и Rambler Group. Возможно, в будущем один из этих поисковиков будет приобретен полностью. Зачем? Чтобы знать о своих клиентах все.

В «Сбере» не скрывают, что хотят зарабатывать на IT-сервисах не меньше, а может быть и больше, чем на банковских услугах. В свою очередь, «Яндекс» понял, что вчистую на этом поле проигрывает своему недавнему партнеру. Покупка своего банка – логичный шаг, чтобы не отстать в этой битве IT-корпораций. Так что мы живем в эпоху уже совершенно явного соперничества «Сбера» и «Яндекса» за внимание, клики и в конечном счете деньги россиян и жителей других стран. И пока не видно конкурента, который может в это соперничество вмешаться. Разве что в Россию придут крупные IT-игроки с азиатского рынка.

Андрей Сабынин

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс. Дзен» и заходите на сайт газеты «Караван. Ярмарка», где вы найдёте не только самые свежие новости и самую качественную авторскую аналитику, но и тысячи объявлений.

37 0
Лента новостей
Прокрутить вверх