Синие и битком набитые. В Твери давно назрел второй этап транспортной реформы

22.03.2023, 15:48
Фото: Андрей Сабынин

Об этом красноречиво говорит ситуация, которая как навязчивый сон повторяется каждое будничное утро в областной столице.

Начиная с 7 утра свой автобус на остановках ждут сотни пассажиров. Так, по улице Благоева идут автобусы № 43, 15, 205, 14, 51, 12. На остановках «Улица Грибоедова» и «Улица Красина» залезть в них практически невозможно. Я лично пытался забраться в автобус № 15 в районе 7:15. Двери передо мной еле-еле закрылись, спрессовывая между собой счастливчиков-пассажиров.

В этот день мне нужно было попасть на улицу Софьи Перовской. Я решил пойти пешком к Староволжскому мосту, чтобы сесть на автобус № 154. В приложении «Волга» было написано, что автобус, который находился в районе Горбатого моста, приедет через 10 минут. Я дошел до остановки за 15 минут, обнаружив, что автобус доехал только до вагоностроительного завода. В итоге я пошел пешком. Я уже был на месте, когда меня нагнал вырвавшийся из пробки 154-й. Кстати, это единственный автобус, который заезжает в район ДРСУ-2. Если он не приезжает с утра вовремя, то жители опаздывают на работу и учебу.

На магистральных улицах Твери необходимо создать выделенные полосы для общественного транспорта, тогда автобусы не будут стоять в пробках. Беда областной столицы еще и в том, что многие улицы плохо очищены от снега, поэтому дороги сужены и теряют свою пропускную способность. На передвижение по городу в часы пик приходится тратить слишком много времени. В некоторых случаях проще дойти пешком, хотя многие тротуары скованы льдом и представляют серьезную опасность.

На создание выделенных полос нужно время. Самый простой путь разгрузить общественный транспорт с утра – скорректировать расписание.

«Почему из Южного по Волоколамскому проспекту едут только № 21, 43, 31 и 228 до Склизкова, дальше поворачивает на проспекте Победы, а по Чайковскому едет целых девять маршрутов? Еду каждый день в переполненном автобусе № 43 до Московской площади битком, а, например, до Желябова автобус № 30 ходит полупустым», – задается вопросом жительница Твери Татьяна.

«Что с автобусом № 6 творится? С начала 2023 года какая-то ерунда. Из Мамулина утром стало невозможно выехать вовремя. То не приходят по два автобуса подряд, заявленных в расписании, то они приходят с опозданием. С пересадками через полгорода ехать на Пролетарку такое себе удовольствие», – говорит тверитянка Елена.

Фото: Андрей Сабынин

На десятки подобных жалоб жителей города «Транспорт Верхневолжья» в своих соцсетях отвечает, что маршрутная сеть в новой модели пассажирских перевозок сформирована с учетом развивающейся инфраструктуры (строительства новых жилых комплексов, торговых центров), минимизации дублирования маршрутов и удовлетворения потребностей жителей всех районов города в транспортном обслуживании.

А еще перевозчик пишет, что в зависимости от дорожной ситуации автобус может приехать на 5 минут раньше или на 15 минут позже. «Транспорт Верхневолжья» также добавляет, что иногда рейсы отменяются по техническим причинам. Правда, в приложении «Волга» это своевременно не отображается.

Ответы «Транспорта Верхневолжья» пока выглядят как отписки. Напомним, что перевозчик выполняет контракт, заключенный с правительством Тверской области. Похоже, все свои жалобы и предложения горожанам нужно направлять именно туда.

Андрей Сабынин

1622 1

1 комментарий к “Синие и битком набитые. В Твери давно назрел второй этап транспортной реформы”

  1. Зачем большинство маршрутов идут через центр. Кто рассчитывал потоки, образования профильного видно не было. Маршруты надо укоротить, сделать так, чтобы не стояло на Тверском по 5-6 автобусов. Многие маршруты запустить с Речного вокзала и и по всем направлениям Заволжья. Просто сделать билет на день, как в Москве. Там покупаешь один билет и можешь ездить целый день на разных видах транспорта по этому билету. Очень удобно.Но мы берём всё плохое, например «умные светофоры», которые стали задерживать транспорт по часу. Разработка 80-х годов. Москва отказалась, а нам надо.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Лента новостей
Прокрутить вверх