Система водоснабжения в Геленджике оснащена сервисом онлайн-мониторинга от МегаФона

28.07.2023, 10:46
фото: Igor Pushkarev_shutterstock

МегаФон оснастил систему водоснабжения в городе Геленджик Краснодарского края сервисом онлайн-мониторинга. Решение на базе технологии интернета вещей позволяет с высокой точностью отслеживать фактический объем потребления воды. За счет автоматизации расчетов с управляющими компаниями выручка ресурсоснабжающей организации уже увеличилась более чем на 10%.

Компания «Концессии водоснабжения — Геленджик», управляющая коммунальной инфраструктурой города, внедрила цифровое решение МегаФона «Онлайн-мониторинг воды».

На первом этапе под контролем «умных» счетчиков оказалось 100 объектов – гостиницы, частные и многоэтажные дома. В подвалах многоэтажек и в колодцах частного сектора были установлены специальные модули. Они замеряют общее потребление воды жильцами и в автоматическом режиме передают данные на платформу онлайн-мониторинга. Решение МегаФона реализовано c использованием специализированной технологии связи на базе стандарта Nb-IoT на частоте 800 МГц, это обеспечивает высокое проникновение сигнала к узлам учета, которые находятся под землей.

Информация передается на платформу по выделенному каналу связи, что гарантирует ее безопасность, и автоматически резервируется, поэтому в случае потери данные всегда можно восстановить.

Данные с приборов учета поступают в личный кабинет ресурсоснабжающей организации с почасовой разбивкой. Это помогает понять, как люди потребляют воду в течение дня, определить периоды повышенной нагрузки и правильно настроить подачу. Для курортного города это особенно важно, так как в туристический сезон схема потребления меняется.

Решение помогло концессионеру автоматизировать систему выставления счетов управляющим компаниям и владельцам частных объектов: данные с платформы направляются напрямую в биллинг. Внедрив решение «Онлайн-мониторинг воды» от МегаФон и исключив человеческий фактор из системы расчетов, компания более чем на 10% увеличила выручку от реализации воды с объектов, подключенных к «умным» счетчикам.

«Цифровизация ЖКХ наравне с энергетикой и транспортом – драйвер роста рынка интернета вещей. В этой сфере IoT-решения демонстрируют заметный эффект и позволяют быстро увидеть результат изменений. Автоматизация системы расчетов позволила партнеру увеличить сборы за потребляемую воду, следующий этап – отслеживание промышленных утечек или незаконных подключений – обеспечит максимальную прозрачность потери, потребления и учета ресурса», – отметил директор по развитию облачных и инфраструктурных решений МегаФона Александр Осипов.

«Цифровая трансформация водоканала – одно из ключевых направлений работы нашей компании. Мы стремимся к постоянному повышению эффективности и снижению убытков, возникающих в результате управления водопроводно-канализационным хозяйством города. Уже сегодня реализованы мероприятия по обучению работников и настроены процессы для работы в сервисах, разработанных МегаФоном. Также важно сказать, что программные решения позволят управлять продуктами МегаФона прямо из «сердца» компании – диспетчерской службы», – комментирует директор компании «Концессии водоснабжения – Геленджик» Алексей Сорокин.

На втором этапе реализации проекта в Геленджике система онлайн-мониторинга воды МегаФона начнет выявлять технические потери в результате аварий или незаконных врезок в трубы. Для этого приборы учета устанавливаются на водопроводную магистраль, замеряя объем воды на входе и выходе, а платформа мониторинга сопоставляет эти данные с объемом потребления воды жителями.

Справка

МегаФон – всероссийский оператор цифровых возможностей, оператор №1 в России по покрытию сети и скорости мобильного интернета, что подтверждают независимые исследования международной компании Ookla.

Компания объединяет направления ИТ и телекоммуникаций, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT видеоконтента, инновационных цифровых продуктов и сервисов. А также развивает объединенную с Yota федеральную розничную сеть, насчитывающую более 4 тысяч салонов.

Услугами МегаФона в России пользуется 75,3 млн клиентов.

* * *

«Концессии водоснабжения – Геленджик» – компания, работающая через механизм концессионного соглашения в сфере ЖКХ. С 2019 года компания эксплуатирует в Геленджике систему водоснабжения и водоотведения и реализует федеральный инфраструктурный проект «Чистая бухта». В рамках проекта в Геленджике строятся новые очистные сооружения на Тонком мысе и полностью реконструируется система водоотведения.

Основной инвестор проекта – ЗАО «Лидер», управляющая компания негосударственного пенсионного фонда «Газфонд». В настоящее время это один из крупнейших российских инвесторов в формате государственно-частного партнерства. Суммарный объем инвестиционных обязательств компании ЗАО «Лидер» в ГЧП – более 100 миллиардов рублей, в ЖКХ – более 20 миллиардов рублей.

39 1

1 комментарий к “Система водоснабжения в Геленджике оснащена сервисом онлайн-мониторинга от МегаФона”

  1. Владимир

    Все эти умные счетчики пока блеф, ибо они дают возможность ушлым организаторам прикарманить деньги по какой то федеральной программе. Итог этих внедрений виден на примере внедрения умных счетчиков в электросетях Конаковского района, где с 2019 года были смонтированы умные счетчики и до нынешнего дня, потребители в ужасе, ибо поток жалоб не прекращен. Пример: была попытка перевести на умный учет в 2020 году, понадобилось время с февраля 2020 до октября 2020 установить, что он умный счетчик считает не у меня, также появилась проблема использования двух тарифов. Состоялся перевод на старый прибор учета в августе 2021 года, в феврале 2023 года великие управленцы электросетями снова перевели на учет умных счетчиков. Нарушив права потребителя: перевод осуществили не предупредив его, акт приемки потребитель не подписывал, при переходе не были учтены показатели старого прибора учета для оплаты под нуль, прибор установили не новый, а старый. Вишенкой есть то, что дом отключен, а учет идет и вот уже 6 месяцев не могу достучаться и исправить ситуацию, а пахнет мошенничеством в освоении Федеральной программы по установке умных счетчиков.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Лента новостей
Прокрутить вверх