Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Сказочные будни тверского «Королевства теней»

05.05.2021, 09:56

Художник Мария Бохан в Детском музейном центре Тверского государственного объединенного музея ведет студию по рисованию для малышей «От 3 до 5» и студию «Королевство теней».

Недавно Мария Владимировна выпустила книгу по созданию домашнего театра на основе сказки А.С. Пушкина о золотой рыбке, а также сделала теневые куклы персонажей для спектакля «Так и не написанная история» по рассказам Ф.М. Достоевского в Московском детском театре теней.

сцена из спектакля «Так и не написанная история»

– Мария, расскажите, пожалуйста, как к вам пришла идея сделать книгу по созданию домашнего кукольного театра.

– Я сделала «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина в виде книги-конструктора. В этой книжке рассказывается о том, как дома создать свой собственный кукольный театр. Как сделать самому экран или заказать экран в лазерной резке (это в Твери вполне доступно), какое может быть освещение в вашем будущем домашнем театре, как играть теневой куклой. В книге много иллюстраций, есть текст сказки и готовый кукольный набор персонажей, можно вырезать распечатанные фигурки и сразу играть ими.

 

Одна из основных задач книги – развитие фантазии у детей. Например, ребенок может сам выбрать, какая у него будет золотая рыбка. Вот все привыкли, что в классическом варианте это такая аквариумная вуалехвостка… А ведь у Пушкина не указана порода волшебной рыбы. Это может быть кит, щука и даже русалка с человечьим лицом… У шотландцев, например, главная героиня похожей сказки – золотая камбала…

Инициатива выхода этой книги принадлежит тверскому издательству «Юнга». Я очень рада нашему сотрудничеству и получившемуся результату. Пока тираж всего 500 экземпляров, это практически коллекционная книга.

– Каждую неделю у вас по субботам проходят занятия студии «Королевство теней», и каждый раз – новая сказка…

– Да, дети любят сказки. За несколько лет в студии «Королевство теней» поставлено более 200 теневых сказочных сюжетов.

 

В свое время, во времена перестройки, я попала в школу учительницей рисования. По образованию я художник, не педагог, поэтому ситуация была стрессовая. Пришлось многому учиться на практике и изобретать велосипед на ходу. Очень помогла в этом книга Джанни Родари «Искусство фантазии». На уроках рисования я стала рассказывать сказки, причем обязательно такие, чтобы дети их не знали. То есть не просто «Колобок», а, например, японскую сказку «Рисовый колобок и злой Они» или сказку «Джонни-пончик». А для того, чтобы каждый день рассказывать на уроках что-то новое, сказки приходилось постоянно читать и учить наизусть. Ну и набрался солидный багаж. На Шахерезаду я не тяну, но 500 сказок в молодости могла рассказать легко.

По основной профессии я художник, состояла в свое время в Союзе художников Узбекистана, сейчас я член Творческого союза художников России, секция «Художественная кукла», и Международного объединения авторской куклы.

Двадцать лет назад в Самарканде, откуда я родом, я работала в «Юном технике» и тогда впервые увлеклась теневым театром, участвуя в его создании вместе с коллегой Оксаной Стеренко. Тогда был поставлен детский спектакль «Счастье Кадыра».

А теперь, спустя много лет, в Детском музейном центре ТГОМ мы попробовали создать студию теней особого, музейного формата. Идея этой студии принадлежит заведующей ДМЦ Елене Анатольевне Полозовой.

Работа с детьми в музейной студии имеет свои особенности. Мы не готовим маленьких актеров, не делаем яркие шоу. Студия заточена в первую очередь на художественное, образное развитие детей, раскрепощение их воображения и приобщение к мировой культуре и музейным знаниям. Очень часто теневые сюжеты, которые мы делаем, перекликаются с темами выставок, которые идут в Детском музейном центре.

Наши занятия по теневому театру рассчитаны на возраст от 6 лет, чтобы ребенок сам мог ножницами резать картон, из которого делают кукол.

Я уверена, что каждый ребенок талантлив. Обычно бывает так: первые несколько занятий дети могут стесняться, а потом фантазия расцветает, и они начинают импровизировать, рисовать и играть по-своему.

Пикассо говорил: «В пять лет я рисовал как бог, а дальше, всю жизнь, я учился рисовать, как умел тогда…»

Беседовал Николай Вихров

308 0
Лента новостей