Спрос и цены просто космос

Что происходит этой весной на рынке строительных материалов

10.04.2024, 12:16
фото: freepik.com

Весенний сезон ремонтов и строек еще не стартовал, а цены на пиломатериалы, утеплители, пазогребневые плиты, аквапанели и другие материалы уже выросли. Некоторые производители даже ввели квоты на продажу своей продукции. Есть ли на рынке дефицит? Когда лучше закупаться, если вы наметили ремонт или стройку? На эти вопросы «Каравану» ответили тверские компании, давно работающие на рынке.

За год пиломатериалы выросли в цене на 30%. Такие данные распространила Ассоциация деревянного домостроения России. Только за январь – март 2024 года рост составил 15%. Кубометр пиломатериала в среднем по стране стоит 19–25 тысяч рублей. Главная причина роста – аномально холодная и снежная зима, из-за которой подорожала логистика. Стремительно наступившая весна тоже внесла свои коррективы: на лесных дорогах наступила распутица, а регионы, в том числе Тверской, внесли запрет на проезд большегрузной техники весом от 10 до 20 тонн по некоторым дорогам.

«ТИГИ» – одна из крупнейших в Твери баз стройматериалов, розничный магазин в центре города и удобный интернет-магазин. Руководитель отдела продаж компании Илья Иванов рассказывает, что многие производители утеплителя ввели квоту на свою продукцию: «Мы дистрибьюторы, у нас прямые контракты, которые за редким исключением выполняются на 100%. Материал всегда есть в наличии. Мы ожидали дефицита, поэтому зимой заполнили свой склад».

Илья Иванов отмечает, что дефицит на рынке строительных материалов наблюдается уже третий год, а сейчас только обостряется. Во-первых, идет активное восстановление жилья в новых регионах. Во-вторых, запускаются такие крупные инфраструктурные проекты, как «Пять морей и озеро Байкал». И в-третьих, в 2023 году был побит исторический рекорд по вводу жилья в России – 110,44 миллиона квадратных метров.

«Цены для конечного покупателя в среднем выросли на 10–15%. Уже третий год мы наблюдаем стабильный спрос на отделочные, стеновые и кровельные материалы. Спрос, несмотря на рост цен, очень высокий и продолжает увеличиваться. Я работаю на рынке уже 30 лет, и такой ажиотаж видел только пару раз», – говорит Илья Иванов.

Активный рост цен был перед кризисом 2008 года. Затем рынок замер на два года. Еще один строительный бум случился в 2012–2013 годах. В 2014-м наступила стабилизация и спроса, и цен. Самым благоприятным временем для строительства стал период с 2014 по 2019 год. Цены на строительные материалы были низкими. Заводы по запросу могли произвести утеплитель толщиной 30 миллиметров. А сейчас выпускают только два вида – 50 и 100 миллиметров. Многим заказчикам приходится вносить изменения в проекты, где изначально был прописан утеплитель другой толщины.

Мы заглянули в компанию «21 склад», которая работает на рынке с первого дня 21-го века. Магазин занимается продажей отделочных материалов, строительной химпродукции и оконных комплектующих из пластика.

«Товары нашего предприятия находятся в достаточно узкой – пластиковой – нише отделочных материалов, это ПВХ-изделия и сопутствующая химическая продукция. ПВХ-изделия (подоконники, панели, сайдинг, сэндвич-панели), которые уже больше 15 лет выпускаются на отечественных производствах, – отмечает Виктор Соколов, руководитель компании «21 склад». – Основным сырьем для ПВХ являются углеводороды и соль – то, что есть в России в достатке. Дефицита в этом секторе мы не наблюдаем, бывают задержки, которые всегда были возможны».

Компания работает с производителями из Твери, Москвы, Подмосковья, Иванова, Тулы. Как отмечает Виктор Соколов, главная трудность – привлечение и удержание покупателей. Здесь хорошо помогает опыт, наработанный с начала века, а также реклама и репутация.

«Наш основной инструмент во взаимодействии с покупателем – лояльность, профессионализм, вежливое и осмысленное взаимодействие опытных сотрудников. У нас нет очередей, а внимание и скорость обслуживания максимальные. Распиловки элементов по размерам делаются без задержек, точно и бесплатно», – рассказывает о внутренней кухне Виктор Соколов.

В компании «21 склад» отмечают стабильный спрос на фоне постоянного роста цен. Новые окна ставят в основном новоселы и те, кто делает текущий ремонт в квартире. На фоне роста цен покупатели торопятся сделать покупку пораньше.

«Про рост цен. Казалось бы, высокие цены должны тормозить продажи. Но что касается имеющегося спроса на фоне постоянного роста цен, то здесь, возможно, работают такие факторы, на которые мы влиять не можем. Дело в том, что наши отделочные товары в конечном итоге попадают в основном покупателям двух категорий. Во-первых – новоселам, которым никуда не деться: покупки надо делать и побыстрее обустраиваться. И, во-вторых – тем, кому требуется текущий ремонт в квартире, например, замена старых окон. (заметим – такой ремонт нужен многим), – дает оценку ситуации Виктор Соколов. – Но это малокомфортная и недешевая затея часто отодвигалась «на потом». Так появлялся отложенный спрос. А на фоне роста цен покупатели, естественно, торопятся сделать покупку пораньше. Стройматериалы, как заметно дорожающие, переходят в приоритетный список приобретений за счет имеющихся накоплений. Кроме того, если появляется платежеспособность – возникают и покупки».

Если вы еще не купили необходимые для ремонта или стройки материалы, то лучше сделать это как можно быстрее. Спрос, а значит, и цены продолжат расти.

От редакции

Что касается импортных товаров, то, несмотря на санкции, европейские строительные материалы можно купить во многих магазинах Твери. Доставка идет через Турцию и занимает всего 10–14 дней. Правда, за эту услугу придется переплатить.

Подготовил Андрей Сабынин

Реклама. ИП Соколов В.В.. Erid: LjN8KXYeJ

181 0

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Лента новостей
Прокрутить вверх