Страховые компании и автосервисы не справляются с ремонтом автомобилей по ОСАГО на фоне масштабного кризиса автозапчастей, который уже полгода лишь набирает обороты.
«Караван» рассказывал, как правильно заключить договор и получить максимальную выплату. Базовая ставка полиса ОСАГО в июне выросла в среднем на 2000 рублей. Стоимость ремонта машин с учетом запчастей и работы сервиса увеличилась более чем на 100%. При этом страховые компании идут на разные хитрости, чтобы снизить суммы выплат своим клиентам.
Впрочем, у страховых компаний тоже есть свои трудности. В рамках круглого стола «Импортозамещение в ОСАГО», который состоялся 19 сентября в Общественной палате РФ, представители страховых компаний, Союза автосервисов, экономисты и другие эксперты выразили серьезную озабоченность из-за дефицита автозапчастей.
.Эксперты отметили, что решить ситуацию могло бы принятие ряда временных мер. Необходимо смягчать предусмотренные законодательством сроки на ремонт по ОСАГО (сейчас 30 дней), а также в ожидании, пока наладится параллельный импорт и частичное импортозамещение силами российских производителей, законодательно временно разрешить страховым компаниям и автосервисам ремонтировать автомобили тем, что есть на рынке прямо сейчас — б/у запчастями.
«Наши надежды на то, что параллельный импорт или импортозамещение в короткие сроки решат эту проблему, пока не оправдываются. Все, что происходит в этом направлении, пока совершается явно не в тех масштабах, которые необходимы для конвейерной работы по урегулированию убытков и по ремонту автомобилей. Мы уже давно начали обсуждать тему использования б/у запчастей в ОСАГО. Этот опыт распространен на разных рынках, в том числе, и в Западной Европе», — отметил Алексей Артамонов, вице-президент, директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти «АльфаСтрахование.