В сезон гидравлических испытаний у многих жителей Твери возникают вопросы, как осуществляется обеспечение водоснабжения и что делать, если горячую воду не дают дольше положенного.
На момент выхода материала в Твери проходит очередной этап гидравлических испытаний. В соответствии с графиком испытания в зоне отключения горячей воды находится 887 зданий, их них 626 жилых домов. И, к сожалению, не все жители довольны тем, как эти испытания проходят.
«Для начала стоит отметить общую проблему для всей Твери – высокую степень износа теплосетей, на ремонт которых зачастую уходит больше времени, чем предполагалось изначально. Также на сроки проведения ремонта влияют припаркованные автотранспортные средства внутри огороженных участков, которые являются зоной высокой опасности, – пояснил «Каравану» начальник оперативно-диспетчерской службы ООО «Тверская генерация» Михаил Иванов. – Особняком стоит проблема с незаконными постройками в границах охранных зон тепловых сетей и запрет собственников земельных участков, где проходят теплотрассы, на доступ ремонтных бригад к местам проведения работ. В этом плане особенно ярко проявляет себя нежелание конкретных граждан идти навстречу общественным нуждам».
Также некоторые граждане жалуются на то, что иногда из кранов после окончания всех работ течет еле теплая вода. «Тверская генерация» объясняет, что это происходит при подаче горячего водоснабжения по резервной схеме (подающей или обратной трубе) и осуществляется в том случае, когда на другой трубе есть повреждение и участок выведен из работы для проведения ремонта.
Что же касается периодических отключений горячей воды, которые наблюдаются в некоторых домах в ночное время суток и в первые часы дня, то по этому поводу граждан просят конкретизировать адрес дома, так как работы проводит не только ресурсоснабжающая организация, но и управляющие компании, которые должны подготовить внутридомовые коммуникации к предстоящему отопительному периоду.
Кроме того, в редакцию поступила жалоба от жителя поселка Сахарово. Он сообщил, что «Тверская генерация» не соблюла график отключения горячего водоснабжения, а также доложил об участившихся проблемах с горячей водой в последнее время. Михаил Иванов ответил, что, по их сведениям, включение теплотрассы в поселке было завершено 2 июля, а также дополнил, что по вопросу качества предоставления коммунальных услуг необходимо обращаться в управляющую компанию для вызова представителей тепловой инспекции ООО «Тверская генерация».
Отдельно отмечается, что обо всех ремонтных работах «Тверская генерация» своевременно предупреждает управляющие организации, которые и должны уведомлять жителей домов. Кроме того, актуальная информация о гидравлических испытаниях опубликована на официальном интернет-сайте, а в разделе «Новости» публикуются сообщения об изменениях сроков проведения проверки сетей на плотность и прочность.
«Караван» продолжит следить за развитием событий и информировать читателей о состоянии горячего водоснабжения в Твери.
Немного полезной информации
Горячей воды может не быть (кроме планового двухнедельного отключения):
- 8 часов (суммарно) в течение месяца;
- 4 часа – единовременно;
- 24 часа подряд – при аварии на тупиковой магистрали.
Если горячую воду не дали в срок или подача воды внепланово прекратилась, то необходимо следовать следующему алгоритму действий:
- Обратиться с устной (в том числе по телефону) или письменной жалобой в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальных услуг;
- Представиться во время разговора с диспетчером, сообщив имя и фамилию, точный адрес помещения, где обнаружено отсутствие горячего водоснабжения. В ответ диспетчер обязан представиться и сообщить номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации;
- Согласовать с диспетчером проверку, в случае если последнему неизвестна причина отсутствия у потребителя горячего водоснабжения.
- Если проверка показала, что факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества имеет место, то в соответствии с законом граждане-потребители имеют право требовать:
- изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- уплаты неустоек;
- возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также морального вреда.
Изменить размер платы, потребовать неустойку можно во внесудебном порядке. Возмещение убытков и морального вреда потребители вправе требовать в судебном порядке.
Подготовил Дмитрий Красных