«Тихая охота» для россиян – это отдых души

06.10.2025, 16:03
фото: kamchatka / freepik.com

Походы по грибы традиционно являются одним из самых популярных и эмоционально значимых видов досуга россиян. Такое отношение к «тихой охоте» не изменяется на протяжении многих лет, несмотря на растущую доступность грибов в продаже. Таковы итоги опроса, который среди россиян провел Россельхозбанк.

Согласно результатам опроса, для большинства жителей России «тихая охота» – это скорее форма активного отдыха на природе (50% голосов), любимый гриб – белый (17%), а любимое блюдо – жареный картофель с грибами (22%).

Образ грибника

Всего 15% респондентов идентифицируют себя в качестве заядлых грибников. Большинство же, а именно 44% опрошенных, выбираются в лес «иногда или если позовут».

Оставшийся 41% вообще не участвует в «тихой охоте».

Зачем ходят по грибы

На вопрос о мотивации для похода за грибами каждый второй россиянин или 50% опрошенных, пояснили, что ценит его как возможность побыть наедине с природой и своими мыслями.

Чуть более трети, а именно 37%, привлекают азарт поиска и обнаружения «добычи».

Лишь 12% указали как основной мотиватор предвкушение вкусного блюда.

Любимые грибы

По данным специалистов, в России растут порядка 300 видом съедобных грибов, поэтому в предпочтениях опрошенных при таком выборе ни один вариант не набрал и 20% голосов.

Лидером стали белые грибы (боровики), их назвали 17% опрошенных. Лисички и опята набрали по 12%, грузди, маслята, подберезовики и подосиновики – по 10%, рыжики и шампиньоны – по 7%.

Интересно, что практически никто из респондентов не назвал любимыми экзотические грибы – шиитаке или эноки. Таким образом, россиян можно по праву назвать «локаворами» (людьми, предпочитающими местные продукты – прим. ред).

Кулинарные пристрастия

Абсолютным фаворитом среди грибных блюд у россиян является жареный картофель с грибами: об этом сообщили 22% опрошенных.

Вторую строчку рейтинга завоевали грибные супы с 16%, третью – разнообразные заготовки и консервация.

Кроме того, в первую пятерку грибных блюд вошли изысканные кушанья вроде жульена, который набрал 12% голосов, и мяса с грибами и сыром – 9%.

Покупка грибов

Среди россиян, которые не собирают, а покупают грибы, в основном делают это в магазинах. Так ответили 65% респондентов.

Однако значительная доля – 27% опрошенных – доверяет рынкам и покупке с рук даров леса у заядлых грибников. Еще 8% предпочитают приобретать продукцию у фермеров.

«Результаты опроса отражают четкий запрос на экологичный, осознанный отдых на природе. «Тихая охота» идеально ему соответствует. Это не просто активный отдых, а скорее способ отдохнуть душой, где сам процесс ценнее результата. При этом мы видим довольно плавное распределение потребительских предпочтений относительно грибов и блюд с ними, что объясняется огромным видовым и кулинарным разнообразием», – прокомментировали результаты опроса в Россельхозбанке.

22 0
Читайте также:
Лента новостей
Прокрутить вверх