О том, что на нас надвигается новая транспортная модель, было известно. Но, как оказалось, к таким переменам никто не был готов. Общественный транспорт перевернулся с ног на голову, оставив пассажиров недоумевать.
Недоброе утро
День 3 февраля у тверитян не заладился с самого утра. Добравшись до остановок общественного транспорта, горожане с удивлением обнаружили, что большинство привычных для них маршруток не вышло на линию. Началась суматоха, давка, суета. Кто-то пытался вместиться в новенькие автобусы, которые как раз заработали в рамках нашумевшей транспортной реформы. Многие даже не понимали, что и куда едет. Молодежь судорожно скачивала приложение, которое работало через раз. Начались возмущения в соцсетях: «Не могу приложение найти, откуда его скачивать?», «У меня оно вылетает, как только пытаюсь построить маршрут».
Снова подошел синенький автобус с надписью «Транспорт Верхневолжья». На этот раз народ становился бойчее, втюхивался, вклинивался, недружелюбно влезал в гущу толпы.
Мимо под бурные аплодисменты тех, кто обладал юмором, проехал поломавшийся новый автобус, прицепленный к эвакуатору.
Передать особый привет и пожелать терпения хочется жителям микрорайона Южного, особенно тем, кто живет в «Заглобусье». За самым большим торговым центром в городе размещается конечная остановка маршрутки № 33к. В это утро здесь не было ни одного ПАЗа. Впрочем, как и маршрутки № 177. 222-я ходила, но с большим интервалом.
Трудно пришлось и тем, кто живет в других отдаленных частях города. Так, в поселке Аввакумово люди провели на остановке несколько часов. Переминаясь с ноги на ногу в лужах, горожане нервно поглядывали на часы, тихо матерясь и ругая всех: чиновников, маршрутчиков, начальство.
Что происходит?
Для тех, кто так и не понял, что происходит, объясню. Происходящий в городе дорожный коллапс – это последствия резкого внедрения транспортной реформы.
Грядущие изменения нам обещали давно. Однако какими именно они будут, толком не сообщали. Ясность появилась только в декабре. Ну а там всем было не до реформ – на носу новогодние каникулы. По городу катался синенький автобус с надписью «Транспорт Верхневолжья», в рекламных целях проезд был бесплатным.
В областном правительстве решили кардинально изменить подход к работе перевозчиков, применив опыт Москвы. Не так давно простыл след тверского трамвая. То же ждет и троллейбус в конце февраля. Никаких больше «рогов» на крыше. Только синие одинаковые ЛиАЗы.
Почему маршрутки бастуют?
Почти всеми перевозками теперь будет заниматься московская компания. Местные предприниматели оказались не у дел из-за жестких требований к автобусам на торгах. Их попросту выкинули с рынка, не дав доработать даже до истечения контрактов. На линии останется только перевозчик ООО «СВТК», обслуживающий маршруты № 14, 33, 33к, 119, 129, 204 и 227.
Цифры и факты
3 февраля на линии были выпущены 115 автобусов на 39 маршрутов. Несложно посчитать, что на каждый маршрут выходит по три машины. Конечно, этого мало. Вместимость одного автобуса – 68 пассажиров. Если часики рабочего времени тикают, влезет и больше. Всего до конца февраля планируется на линию по 85 маршрутам выпустить 470 автобусов. Каждая модель оборудована двумя дверями и одним пандусом.
Время перевозки – с 05:00 до 24:00. Как сообщает министерство транспорта, интервалы движения автобусов составят в среднем 4 минуты. Как будет в реальности, пока неизвестно. Однако сейчас пассажирам приходится по полчаса стоять на остановках.
Старые маршрутки, хозяева которых не прошли торги, выставлены на продажу. Цена варьируется от 400 тысяч до 3 миллионов рублей.
Дашун САМАРИНА