8 января на платной скоростной автомагистрали М-11 «Нева» (Москва – Санкт-Петербург) произошло массовое ДТП, в котором столкнулись 66 автомобилей, в результате 4 человека погибли, 17 пострадали. Авария случилась в Новгородской области, но в столкнувшихся машинах были и жители Тверского региона.
«Посмотрите на видео, моя машина в самом конце пробки, – рассказывает житель Бологого, оказавшийся в мешанине из столкнувшихся автомобилей. – У меня тяжелый кроссовер, 3,5 тонны, поэтому, когда в мою машину врезался автомобиль, где ехала молодая пара с ребенком, я принял на себя удар и они не влетели в отбойник. Получается, я спас им жизнь, иначе бы разбились и погибли. Потом я их до Питера довез, познакомились, теперь общаемся».
По словам нашего собеседника, в этом месте дорога, до того она была чистая и сухая, оказалась покрыта льдом: «Видимо, в низине скапливался конденсат, возможно, на пути следования дороги было болотце». Автомобили мчались на высокой скорости и не могли затормозить, врезаясь в впереди стоящие машины. Официально виновным признан первый участник ДТП, пенсионер из Подмосковья на китайском автомобиле «Чери» на плохой резине. Он не справился с управлением и влетел в отбойник. Мужчина послал жену махать руками, предупреждать о том, что впереди авария. Жена вышла из автомобиля, и это спасло ей жизнь, в стоящий автомобиль тут же врезались следующие машины, пенсионер погиб. То, что было дальше, просто страшно. В первой врезавшейся в «Чери» машине погибла целая семья, муж и жена по очереди выскочили на дорогу, их сбили. Затем оказался под колесами не успевших затормозить машин ребенок.
«Там справа отбойник на всем протяжении трассы, технологических дорог, съездов, карманов, какой-либо еще инфраструктуры для спасателей не предусмотрено. Трасса – смертельная ловушка: стоит зазеваться, и вторичная авария не заставит себя ждать, – прокомментировал нашим коллегам из «КП-Санкт-Петербург» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Если бы не было правого отбойника, то у водителей была бы возможность маневра. В конце концов, съехать в кювет – меньшая беда по сравнению с тем, что случилось.
Наш собеседник из Бологого собирается в числе других пострадавших подавать в суд на ГК «Автодор». По его словам, сотрудники ГИБДД не хотели фиксировать наличие льда на дорожном покрытии, мол, это не их вопрос. Трасса «Нева» только начала эксплуатироваться, и сейчас выявляются ошибки проектирования, в том числе те, что могут обернуться роковыми последствиями.
Через неделю после страшной аварии на Новгородчине я видела сгоревшую фуру ровно на границе Московской и Тверской областей. У тяжелого автомобиля хватило мощности пробить правый отбойник и уйти с проезжей части. Надеюсь, в нее никто не врезался.
Мы платим за проезд от Москвы до Санкт-Петербурга примерно две с половиной тысячи рублей. За эти деньги мы рассчитываем на больший комфорт и безопасность. Новогодние праздники и довольно снежный декабрь показали, что обслуживающие дорогу организации не всегда справляются. Снег на трассе на участке от Твери до Москвы чистится плохо.
И самый плохой участок, он же самый дорогой, – это 58 километров от Солнечногорска до Москвы. До Солнечногорска от Твери проезд стоит 400 рублей, а эти 58 километров – 950 рублей. Участок Солнечногорск – Москва обслуживается не «Автодором», он находится в частной концессии. Его запустили самым первым без наружного освещения, и теперь водители со всего маху попадают во тьму, где только и видно, что бетонный отбойник, разделяющий направления движения. В снегопад это жутковатое ощущение.
На придорожных щитах анонсируется, что наружное освещение делается. Но признаков его появления пока не видно. Также на некоторых участках идет бесконечный ремонт, заставляющий снижать скорость.
Но самое главное – с дороги плохо убирается снег. Причем на отрезке, находящемся в ведении частных концессионеров, снег убирают еще хуже, чем на другой части дороги.
Перед Новым годом был запущен первый участок северного обхода Твери трассой М-11, теперь на скоростную дорогу в сторону Санкт-Петербурга можно съехать с Бежецкого шоссе. В 2024 году обещают запустить оставшийся участок обхода Твери, и первая платная скоростная трасса страны будет достроена, не прошло и 14 лет с начала строительства. Будут ли учтены уже совершенные ошибки? От этого зависят жизни людей.
Мария Орлова
видео: t.me/ugibdd53