НИУ ВШЭ представил рейтинг российских городов по качеству систем пассажирского транспорта: «Транспортные системы городов России: современное состояние и перспективы развития».
Исследователи исключили из выборки Москву и Санкт-Петербург, потому что у них более высокие финансовые возможности, чем у регионов.
В ВШЭ оценили пять показателей: среднюю вместимость транспорта, протяженность выделенных полос и трамвайных путей, задублированность маршрутной сети, количество выходящего на маршруты транспорта в час пик и долю электротранспорта в городском транспорте.
Тверь заняла в рейтинге 21 место
Интересно, что исследователи считают, что в Твери невысокая задублированность маршрутов. Эксперты насчитали 14 маршрутов через одну остановку в одном направлении, как и в Перми. Больше всего задублированных маршрутов в Курсе – 61 штука. В Омске и Белгороде их по 48.
Согласно рейтингу, в Твери невысокая интенсивность движения. В нашем городе в часы-пик фиксируется всего 52 прибытия автобусов на остановку. Для сравнения, в Махачкале 259 прибытий в часы-пик, а в Омске – 257.
Рейтинг показал, что в городах России стремительно деградирует трамвайное движение. В городах страны за последние 30 лет подвижной состав трамваев сократился на 70%. В Твери трамвайное движение, которое в 1990 году было самым развитым среди областных центров Центральной России, тоже прекратило существование. Надеемся, что временно.
Кто победил в рейтинге
В итоговом интегральном рейтинге первое место у Казани (212 баллов), второе место у Екатеринбурга (203 балла), на третьем Новокузнецк (193 балла). «Деревянная» медаль у Новосибирска 192 балла. У Твери 21 место с 81 баллами. Строчкой выше Курс с 87 баллами. На 22 месте Улан-Удэ с 78 баллами. Далее идут Чита, Южно-Сахалинск, Тольятти, Начальник, Воронеж и Якутск.
Почему Тверь опередили соседние регионы
Печально, что в рейтинге Тверскую область опередили многие соседние регионы. У Тулы 134 балла. У Ярославля 142 балла. У Смоленска 110 баллов. Да, в Твери прошла масштабная транспортная реформа, и очень хорошо. Уже давно назрел ее второй этап – оптимизация маршрутов и расписания, а также создания системы пересадок.
Важно развивать в городе не только автобусы, но и другие виды общественного транспорта. Тогда передвижение по Твери станет еще более удобным, а Тверь во всероссийских рейтингах будет занимать более высокое место.