Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Тверские школьники на удаленке: некоторые плюсы и минусы

22.04.2020, 10:20

Школа на удаленке – такое не снилось и ученикам Хогвартса.

Последняя четверть в тверских школах началась дома, у компьютеров, и хорошо, если в семье они есть и на всех хватает. Утром вместо привычной прогулки по городу – выход на сайты типа «Сетевой город», «Дневник.ру», «Учи.ру» «ЯКласс», «Яндекс. Учебник». Смотрим, есть ли задание? Есть – выполняем, зачастую с помощью родных, фотографируем, отсылаем.

Поскольку электронных школьников миллионы, сайты не выдерживают, виснут, об этом говорят многие, во всяком случае, те, кого я опросил: один учитель и родители из трех семей.

Проблемы у всех примерно одни и те же: трудно распределить время и дисциплинировать ребенка, особенно если в семье двое, как у Евгении и Григория. Еще респонденты отмечают, что детям не хватает живого общения, дома нет дистанции, как в социуме, и школьники недополучают нормальной социализации.

Евгения Дивакова (мать Леонида, ученика 2-го класса школы № 45, и дошколенка Нины):

– Система в целом неплохая. Но очень большая нагрузка ложится на учителей и родителей. У меня есть время заниматься с сыном. Нам нравится. Но это подходит не для всех. Родители многих школьников хоть и на удаленке, но трудятся полный рабочий день. Школа хорошо дисциплинирует. Они находятся в коллективе и, кроме знаний, получают опыт общения. Здесь этого нет, и это плохо.

В плане лайфхаков сложно сказать. Я иногда привлекаю Нину. Прошу Леню ее учить – и ей полезно, и ему.

А так, надо учиться планировать время, составлять расписание даже. Ну и не ограничиваться программой. Мир гораздо шире.

После интервью Евгения вспомнила один важный момент: у них в «Дневник.ру» школьный психолог высылает советы, как побороть стресс, как снизить или снять зрительную и общую усталость. Возросшая нагрузка на глаза – еще одна трудность в перечне адаптации к удаленке.

Григорий (отец ученика 5-го класса и дошколенка):

– Понятно, что очень много импровизации в этом процессе, никто специально не готовился к такому варианту. Проблема № 1: мы периодически конкурируем за доступ к интернету. Приходится выбирать – либо работаешь сам (часть работы тоже стала удаленной), либо уступаешь место и помогаешь ребенку разобраться с техническими нюансами.

У нас дома два ноутбука с выходом в интернет (работа с телефона не рассматривается в силу ряда особенностей). И если взрослым меньше спать, то, конечно, времени хватает.

Мой сын старается, но в реальности это довольно сложно. Мы выскакиваем на избыточность школьной программы, перегруженность ее заданиями без полноценного педагогического сопровождения. Школа (и репетитор, кстати, тоже выпадает в текущей ситуации) – это еще и социализация, возможность выйти за пределы семьи, познакомиться/поддерживать отношения с разными людьми. Педагог и ученик совсем не то же самое, что родители и дети, решающие вместе задачу по математике. Первый вариант предполагает определенную личностную дистанцию, второй – нет. Нормальная ситуация в школьной жизни: не смог ответить – ответил одноклассник, учитель закрепил материал. Вот этот момент выпадает напрочь: если ребенок запнулся, то его точно никто не выручит (у родителей тут другая роль). Скорость усвоения оказывается скоростью личного погружения в материал, что в корне неправильно. Обычно индивидуальное познание идет медленнее. Далее возникают проблемы организации времени.

Нина Носкова (мать Павла, ученика 6-го класса школы № 15):

– Для моего сына такое обучение необычно, и, конечно, я помогаю. Плюс он болел перед самоизоляцией, и некоторый материал мы с ним проходим вместе. Что-то он делает сам: русский, английский. Трудности с математикой и биологией, но тут мы смотрим онлайн-уроки, или я объясняю. Трудности со скоростью и с тем, что электронный дневник подвисает. У нас есть родительский чат, где мы, родители, обсуждаем проблемы и решаем их. Вообще, нас очень сплотила эта ситуация, у нас чудесный родительский комитет. Мы ежедневно отсылаем классной СМС-сообщения с информацией о ребенке, где он, как себя чувствует. Плюс учителя сделали электронную почту для вопросов и домашних заданий, если образовательные порталы подведут.

Сын хочет назад в школу, учиться дома ему не нравится. Ведь надо все самому и друзей рядом нет. Сейчас он понял, что любит школу.

Тем временем в родительском сообществе все чаще начинает звучать требование к Министерству образования России перенести оставшиеся месяцы учебного года на июль – август в связи с большими трудностями обучения онлайн.

«В семьях российских школьников нет достаточных технических возможностей для такого обучения, в результате приходится пользоваться техникой родственников, соседей и т.п., что нарушает условия карантина. Также школьные интернет-порталы не выдерживают нагрузки и не приспособлены для работы в условиях чрезвычайной ситуации. Считаем это решение совершенно необходимым для сохранения жизни и здоровья наших граждан, сокращения нагрузки на родителей, которые и так находятся в ситуации цейтнота», – пишут родители в соцсетях.

Роман Гурский

Фразы учителей на удаленке:

1. Выйди и зайди в «Скайп» нормально.

2. Что за смех? Скинь ссылку, вместе посмеемся.

3. На физкультуре будем бегать стометровку, все взяли собак?

4. – Сидим! Звонок для учителя.

  – Это в дверь звонят, пиццу принесли.

5. Папу с мамой быстро к монитору!

6. Ну-ка, тихо там, на Камчатке! Да, Кузнецов, далеко ты к бабушке уехал.

7. – Можно войти в класс?

  – In English please!

 – May I come in my kitchen?

8. – Вы вместе сели, чтобы разговаривать?

 – У нас один аккаунт на двоих.

142 0
Лента новостей