Ты неси меня, река…

Почему дороги Твери чуть что становятся реками

09.10.2024, 15:14
фото: ninjason1/ freepik.com

Есть в Твери славная традиция – при малейшем дожде улицы затапливать. Дороги превращаются в небольшие речушки, тротуары – в озера, а город – в скромное подобие Венеции. «Караван» решил разобраться, почему так происходит и что с этим можно сделать.

Несмотря на то что дожди в наших широтах – это дело привычное, Тверь из раза в раз оказывается неподготовленной даже к минимальным осадкам, и это выливается в не самые приятные для жителей условия передвижения. История этой проблемы довольно обширна и сложна настолько, что мы даже обратились к экспертам.

Начать стоит с того, что в 1980-х годах планировалась постройка новых коллекторов, которые могли бы собирать воду с улиц, очищать ее и сливать уже в очищенном виде. Сейчас же мы имеем дело с довольно хаотичной системой, которая безо всякой очистки сливает воду прямо в Волгу. Именно поэтому, к слову, на городском пляже Твери и нельзя купаться: в эту область сливается вода прямиком из Заволжского района.

А за последние десятилетия проблема только усугубилась. О модернизации системы водоотводов просто забыли. А зря. У Твери очень сложная гидрологическая структура. Во-первых, Тверь находится в низине. Во-вторых, почти все новые микрорайоны строятся на территории бывших болот. Мало того что на этой территории строятся дома, так еще и прокладывать новые ливневки там не спешат.

Еще одна проблема в том, что за дождевые канализации никто фактически не отвечает. Теоретически они числятся за муниципальным бюджетным учреждением «Дороги Твери». При этом на постоянной основе в Сеть просачивается информация о том, что им выделяют копейки из бюджета, а о текущем состоянии ливневок в службе узнают исключительно на глаз – где затопило, там и пора прочищать, и то опционально. Почему опционально? Например, потому что на пересечении проспекта Победы и улицы 15 лет Октября при сильных дождях уже несколько лет повторяется одна и та же картина с автомобилями, утопленными в сточной воде по фары.

Проанализировав все, что было известно широкой общественности, «Караван» решил обратиться к сотрудникам кафедры автомобильных дорог, оснований и фундаментов ТвГТУ, чтобы выяснить, есть ли хоть какая-то надежда на то, что ситуация с ливневками изменится к лучшему.

– Скажите, в чем главная причина высокой затопляемости наших улиц?

– Причин затопляемости улиц Твери несколько, это комплексная проблема, но можно назвать несколько основных причин:

  • высота обочин выше, чем дорожное полотно, поэтому вода стоит огромными лужами или медленно уходит;
  • засыпка реки Лазури на территории предприятия «Химволокно»;
  • несоблюдение нормативных уклонов на дорогах;
  • точечная застройка со сбросом воды с крыш на придомовую территорию, откуда вода впоследствии попадает на магистральные улицы;
  • в частном секторе – засыпка канав, устройство заездов без прокладки труб. Либо трубы заложены выше по отметкам, отсюда застой воды в канавах, заболачивание;
  • слабая подготовка сотрудников администраций в данном вопросе, отсутствие профилактической работы с УК и собственниками;
  • отсутствие участия сотрудников ГАИ в данном вопросе (к примеру, при ДТП может быть засыпана или сломана труба на заезде, но виновного не обременяют восстановлением государственного имущества);
  • изношенность труб, их заиливание, отсутствие мер по предупреждению загнивания;
  • отсутствие внедрения в жизнь новых технологий при строительстве ливневых сетей, а также их проектирование, обновление СП в соответствии с реалиями времени.

– Каким образом можно исправить эту ситуацию?

– Можно перечислить целый ряд мер, которые помогут исправлению ситуации. Это анализ топографической сети улиц в связи с изменениями. Прочистка и оканавливание – там, где это необходимо. Уборка обочин в процессе зимнего содержания дорог. Повышение уровня знаний сотрудников, участвующих в решении данных вопросов. Приемка дорог с применением коммунально-бытовых машин, которые могут разлить воду, или приемка в дождь. Контроль обслуживающей организации при работах в охранных зонах сетей ливневой канализации.

– А как решают проблему затопляемости в новых районах?

– Данная проблема обычно решается путем присоединения к существующим сетям ливневой канализации.

* * *

После ответов специалистов кафедры автомобильных дорог, оснований и фундаментов становится понятнее как минимум то, что именно необходимо делать для улучшения ситуации. Здесь вопрос в другом: понимают ли это в ЖКХ и МБУ «Дороги Твери»? И если ответ положительный, то нам остается лишь надеяться, что улучшение системы дождевых канализаций не заставит себя долго ждать.

Дмитрий Красных

316 0
Читайте также:
Лента новостей
Прокрутить вверх