Рассказываем реальную типичную историю жительницы Заволжского района города Твери, которая обратилась в редакцию «Каравана».
Женщина прививалась вторым компонентом вакцины КовиВак в 20-х числах июля в пункте вакцинации городской больницы №7. В первых числах августа она решила зарегистрировать учетную запись на портале «Госуслуги», чтобы скачать и распечатать сертификат вакцинации.
Отметим, что регистрация на портале двухуровневая. Сначала вы вводите ФИО, паспортные данные и номер СНИЛС. Затем система попросит вас подтвердить свою учетную запись в одном из пунктов, указанных на сайте. На портале написано, что это можно было сделать в отделении почты на бульваре Шмидта. Однако на почте заявили, что такую услугу не предоставляют.
Женщина отправилась в МФЦ на Санкт-Петербургском шоссе. В очереди впереди было более 50 человек. Ждать пришлось бы два-три часа. Жительницу Твери отправили в МФЦ на улице Трехсвятской. Отстояв в очереди полтора часа, она активировала запись и выяснила, что паспорта вакцинации в системе портала «Госуслуги» нет.
— Видимо, вы завели учетную запись после того, как вакцинировались. Значит, данные о вашей вакцинации в систему не попали. Езжайте в больницу №7 и попросите их заново отправить данные, — сказала оператор.
Это очень удивительно. Во время вакцинации нашу героиню не предупреждали о необходимости заводить учетную запись. А в некоторых пунктах вакцинации, например, в Центре им. Аваева, такой документ выдают сразу после вакцинирования.
Пришлось женщине все-таки ехать в больницу №7. Тут ее ждал новый сюрприз. В нужном кабинете по таким просьбам принимают только с 15 до 16 часов. Пришлось прождать еще 1,5 часа. Проверив СНИЛС нашей героини, медики пообещали еще раз отправить данные в систему. К счастью, вечером паспорт вакцинации появился в личном кабинете Госуслуг.
А теперь представьте сколько таких случаев происходит каждый день. Учетная запись на портале «Госуслуги» есть далеко не всех. Огромное количество людей не имеют мобильных телефонов или компьютеров, чтобы зарегистрироваться в этой системе. Разве данные о вакцинации не вносятся в единую систему, даже если у человека нет учетной записи в Госуслугах? Почему сотрудники МФЦ сами не могут сделать запрос в нужную больницу, если возникла какая-то техническая накладка?
Из-за фактически обязательной вакцинации люди находятся в очень нервном состоянии. Нужно максимально упростить и отладить все технические вопросы, чтобы хоть как-то снизить градус общественного напряжения.