
Ученый Петербургского государственного университета путей сообщения Николай Калинин разработал новый алгоритм автоведения для высокоскоростных поездов. Проект может быть предложен разработчикам состава для магистрали Москва – Санкт-Петербург, сообщает Росжелдор.
Сейчас система автоведения «Сапсанов» работает только на скоростях до 250 км/ч и не оптимизирует энергопотребление. Это вынуждает машинистов вручную выбирать режим движения, снижая эффективность.
Решение Калинина позволит сократить расход электроэнергии более чем на 11%, что даст ежегодную экономию от 2,3 млн рублей. Проект участвует в конкурсе РЖД «Новое звено. Проекты».
Если технологию внедрят, это повысит точность и энергоэффективность будущих высокоскоростных поездов.