Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Увидеть море и разориться

Что происходит с билетами на поезда летом-2022

03.08.2022, 17:08

РЖД планируют перевезти около 10 миллионов пассажиров на юг России в летний сезон. Увеличение пассажиропотока связано с тем, что большая часть аэропортов южных городов закрыта из-за специальной военной операции. А самолеты Москва – Сочи облетают опасную зону, из-за этого продолжительность полета увеличивается в два раза.

Корреспондент «Каравана» столкнулся с проблемами при покупке билетов на поезд на юг: мест либо не было, либо цены на билеты были высокими, что терялся дар речи. Пришлось провести мини-расследование.

С чего все началось

В период отпусков наша корреспондентка решила отправиться в путешествие за полторы тысячи километров в гости к родственникам, живущим в Краснодарском крае. Билеты на август она решила купить заблаговременно – 24 июля, рассматривая варианты отправления как из Твери, так и из Москвы. Пункты назначения – Краснодар или станция Протока (город Славянск-на-Кубани).

«Сейчас стоимость верхней полки сравнима со стоимостью нижней, но годом ранее. Раньше я покупала верхнюю полку за неделю-две до отъезда, был огромный выбор как поездов, так и номеров купейных вагонов. Нижняя полка раньше стоила около восьми тысяч, верхняя – около пяти. Сейчас есть только верхние, а стоят они так же, как нижние», – сетует девушка.

За что платит пассажир?

Также интересно само ценообразование. В соответствии с пунктом 8 «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», утвержденных приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473, денежная сумма, которую пассажир отдает за билет, складывается из стоимости билета (расходы на обслуживание путей, электроэнергию и топливо для составов, зарплату сотрудникам, содержание администрации и даже издание ведомственной прессы), плацкарты (плата за возможность пользоваться местом в составе дальнего следования варьируется в зависимости от поезда и типа вагона, покрывает расходы на состояние вагонного парка), сборов и иных платежей (специальное обслуживание пользования постельным бельем).

В некоторых поездах цена билета была установлена сразу, то есть спустя продолжительное время она оставалась такой же, что и вначале. Другой вариант: цена от минимальной растет в зависимости от спроса, то есть чем меньше мест и времени до отправления, тем выше цена. В этом году механизм совершенно непонятен: цены на все билеты одинаково высокие, будь то через две недели или полтора месяца, – верхняя полка все равно стоит восемь тысяч, а нижней нет. Ситуация не меняется, будь то отправление из Москвы или из Твери, вне зависимости сколько поезд будет следовать.

Альтернативы

Бесспорно, в этом году пустили больше поездов из Санкт-Петербурга, Москвы до южных городов. Однако на стоимость билетов это так и не повлияло, потому что этим летом поезд стал единственным средством передвижения, если нет личного автомобиля. С началом специальной военной операции 24 февраля закрылись 11 аэропортов юга России, Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь и Элиста сейчас без доступного воздушного пространства. Уже 25 раз ограничение на полеты в другой конец страны продлялось. Российским авиакомпаниям настойчиво рекомендуют организовать перевозку пассажиров по альтернативным маршрутам, используя аэропорты Сочи, Волгограда, Минеральных Вод, Ставрополя и Москвы.

Что касается поездки на автомобиле, то ситуация тоже далеко не радужная: по сообщениям людей, проживающих в Краснодарском крае, на автодороге от Славянска-на-Кубани до Крымска включительно собираются многочасовые пробки. Поток больше, а дорогу расширять некуда, вокруг оросительные каналы. Кроме того, на магистрали «Дон» в нескольких местах идет плановый ремонт, в Ростовской области ремонтируется мост.

Что делать?

Если вы все же планируете отпуск во второй половине августа, то мест в купейных вагонах становится все меньше и меньше, однако остаются места в плацкартных. Конечно, не очень приятно ехать в набитом вагоне в течение полутора дней, однако желание увидеть море и возможная приятная компания соседей со всех уголков России смогут скрасить дорогу.

Не менее важно приобрести билеты на обратную дорогу в Тверь, сейчас их достать труднее, чем из Твери.

«Когда мне предстояло ехать в Тверь, я купила билеты по адекватной цене за 4 дня до отъезда. Сейчас билетов нет от слова «совсем», если мониторить ситуацию на сайте РЖД», – поделилась наша корреспондентка.

Наиболее разумным будет планировать свой отпуск с окончанием непосредственно в сентябре: в этот период менее напряженная ситуация.

Выводы

Навыков, как справиться с таким потоком пассажиров, вероятнее всего, в РЖД не имели. Искать варианты и следить за актуальными билетами приходится именно пассажирам, так как советы типа «выезжайте раньше и в будние дни» уже перестали работать.

Неплохим решением будет отправиться на отдых в другом направлении, на север, в Карелию, и мест в купе больше, и цены не так кусаются. Главное, не забывайте о своем комфорте и здоровье, новая волна ковида не за горами, а как будут соблюдаться меры предосторожности без ограничений Роспотребнадзора – предсказуемо.

 

Алла Сафарова

фото: turvopros.com, vk.com/rzd_official

723 0

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Лента новостей