Завершающим штрихом работы депутатов Государственной Думы в осеннюю сессию 2022 года стало принятие закона, регулирующего работу такси.
Как сообщила пресс-служба Госдумы, закон вводит понятия «легковое такси», «служба заказа легкового такси», «заявитель», «заказ легкового такси», «региональный реестр перевозчиков легковых такси», «региональный реестр легковых такси», «региональный реестр служб заказа легкового такси» и другие.
Документ вводит запрет на работу в такси водителям с непогашенной судимостью и большим количеством штрафов.
Согласно новому закону, для работы в такси водитель должен заключить официальный трудовой договор с перевозчиком, индивидуальным предпринимателем или зарегистрироваться как самозанятый.
Документ также регулирует разметку такси. Согласно ему, автомобили, использующиеся в качестве такси, должны быть отмечены контрастной цветографической схемой с элементами, расположенными в шахматном порядке. На крыше такси предлагается установить фонарь оранжевого цвета. В салоне машины должна быть размещена карточка с информацией о перевозчике и водителе.
Кроме того, закон регламентирует деятельность служб заказа. В частности, они должны будут открывать региональные представительства, если ежесуточно в регионе заказы выполняют свыше 4 тысяч машин. Компании обязаны хранить все данные только на российских серверах. Появятся реестры легкового такси.
В законе также прописаны обязанности агрегаторов такси. Они станут делить ответственность с самозанятыми водителями: в случае ДТП с самозанятым агрегатор должен будет взять на себя компенсацию пострадавшему пассажиру. А если сервис будет массово отдавать заказы водителям-нелегалам, его могут лишить разрешения на работу в регионе.