Компания BrandMonitor прогнозирует рост рынка контрафакта на 10% — до 6,5 трлн рублей. Рассказываем, какой конкретно контрафакт продают в магазинах Твери и других городов.
В основном подделывают люксовую одежду и обувь, кроссовки и детские игрушки. На них приходится 60% рынка контрафакта. Около 40% или чуть более 2 трлн рублей приходится на продукты питания.
Аналитики BrandMonitor считают, что 90% контрафакта продаются через офлайн продажи: в небольших магазинах, на рынках и даже в торговых центр. Остальные 10% реализуются через соцсети, торговые площадки типа Avito и разные сайты.
Исследование показало, что большинство россиян не хотят покупать контрафакт. Они становятся жертвами мошенников, желая купить товар известного бренда по дешевке. А порой у жителей Твери и других городов ограничен выбор. Почти 50% игрушек в России – контрафакт. Возможно, вполне хорошего качества. Подделкой эти игрушки считают, потому что они продаются с нарушением торгового знака. Например, когда без лицензии продаются игрушки в виде персонажей известных мультипликационных героев.
Интересно, что эксперты рынка говорят о том, что качество контрафактной продукции постепенно растет. При этом ожидается, что доля контрафакта на рынке будет постепенно снижаться, потому что в России вводится маркировка многих товаров. Так, обувь уже больше года подлежит обязательной маркировке.