ОАО «РЖД» подписало Национальную инклюзивную декларацию (НИД), по которой компания публично обязуется участвовать в реализации инклюзивных практик в течение года.
НИД – это основной элемент всероссийского проекта Агентства стратегических инициатив (АСИ) «Открыто для всех», направленного на повышение доступности товаров и услуг для людей с инвалидностью, объясняют на официальном сайте ОАО «РЖД».
«Доступный железнодорожный транспорт – важный шаг на пути к инклюзивному обществу. РЖД стремятся создавать на своей инфраструктуре и в поездах доступную и доброжелательную среду абсолютно для всех пассажиров без каких-либо ограничений», – поделился заместитель генерального директора Дмитрий Пегов.
В рамках подписанной Национальной инклюзивной декларации работа будет проходить по пяти направлениям:
- развитие сервисов Центра содействия мобильности компании;
- доступность информации;
- повышение количества цифровых услуг;
- развитие туристических маршрутов, доступных для маломобильных пассажиров;
- обучение персонала для работы с гражданами, имеющими ограничения по здоровью.
Так же в «РЖД» заявили, что планируют записать различные видеоинструкции на русском жестовом языке и «внедрить узнаваемый фирменный стиль» (куда еще-то?).
К слову, РЖД – первая транспортная компания, которая проводит работу по интеграции своих информационных систем с государственными. Именно такая интеграция и позволяет компании получать сведения, необходимые для оформления льготных билетов и предоставления скидок.
Кроме того, маломобильные пассажиры имеют возможность заблаговременно сообщить о своей поездке и необходимых услугах, оформить заявку в Центре содействия мобильности. Пассажира встретят на вокзале, предоставят парковочное место, сопроводят по основным функциональным зонам, окажут помощь при посадке-высадке в поезд и перемещении багажа, при необходимости предоставят кресло-коляску или носилки.