3 сентября в лекционном зале Тверского городского музейно-выставочного центра откроется выставка «Искусство марки».
Открытие выставки «Искусство марки» запланировано на 15 часов. Оно пройдет в формате экскурсии. С историей коллекции почтовых марок, открыток, живописными работами посетителей познакомит Артем Адибеков – генеральный директор акционерного общества «Марка», художник, участник выставки.
Вот лишь несколько интересных, любопытных и необычных фактов, связанных с почтовыми марками.
Идея создания почтовой марки принадлежит Роланду Хиллу – генеральному почтмейстеру Великобритании.
Первая почтовая марка называлась «черный пенни», ее тираж составил 68 миллионов экземпляров. На почтовой марке был изображен профиль королевы Виктории.
Во Франции в 1960-е годы выпускалась серия «вкусных» марок. Дело в том, что производители добавляли в марочный клей лимонный сок, мяту, ванилин и даже перец, которые ощущались при облизывании марки. А бельгийцы пошли дальше – они не только придали клею шоколадный вкус, но и наделили марки характерным сладким запахом.
Высокие технологии применяются и в изготовлении почтовых марок, например, в Австралии выпустили особую серию 3-D марок, на которых изображены мифические существа. Специальные очки можно купить вместе с маркой.
В 2003 году в России появилась серия из пяти марок «Дары природы»: на почтовых миниатюрах изображены ананас, груша, дыня, земляника и яблоко. Марки пахнут теми фруктами, которые на них нарисованы.
В России существовал особый язык почтовых марок, способом их наклеивания можно было выразить адресату свои ощущения.
Также в 2003 году появился блок, не имеющий аналогов в мировой истории. Выпуск посвящен победе России в Кубке Дэвиса в 2002 году. На изображение теннисного корта нанесли тонкомолотый грунт с того корта, на котором и одержали победу наши теннисисты.