В Твери расскажут об истории железной дороги

30.05.2020, 13:53

Очередная онлайн-встреча из цикла «Интеллектуальные чаепития на Государевой дороге с Горьковкой» будет посвящена стальным магистралям. Её гостем станет известный писатель, автор книг по истории чугунки Алексей Вульфов.

По территории Тверской области проходит более 1800 км железнодорожной сети. Старейшей и наиболее важной в социально-экономическом плане является Петербургско-Московская железная дорога, проходящая через Тверь. Сегодня это главный ход Октябрьской ЖД. В 2021 году Петербургско-Московская, позднее Николаевская дорога будет отмечать своё 170-летие, хотя движение между Вышним Волочком и Тверью было открыто ещё в 1850 году.

Петербургско-Московская стала первой казённой (государственной) железной дорогой в Российской империи и послужила началом будущего развития в стране сети стальных магистралей. Именно этой дороге в основном и будет посвящена интеллектуальная онлайн-встреча.

Как строилась железная дорога? Кто строил? Почему Петербургско-Московская не прошла через Новгород и Торжок? Как отразилось её появление на экономике России? Об этом и другом, о прошлом и настоящем отечественной чугунки расскажет председатель Всероссийского общества любителей железных дорог Алексей Вульфов.

Интернет-чаепития пройдут 9 июня. Начало трансляции в 16.00. Онлайн-лекцию можно будет посмотреть на сайте библиотеки имени А.М. Горького.

Наша справка:

Алексей Вульфов – музыкант, композитор, писатель. Окончил государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных. Работал вместе с Борисом Чайковским и Георгием Свиридовым, о котором позже рассказывал в своих радиопередачах и литературных произведениях. Являлся одним из организаторов первого Фестиваля отечественной хоровой музыки.

Имеет опыт восстановления старинной железнодорожной техники. При его участии найден и отреставрирован паровоз С.68 – единственный уцелевший локомотив данной серии, ныне стоящий в Музее железных дорог России в Санкт-Петербурге.

Автор ряда книг и фильмов о железной дороге. Во многом благодаря ему, Бологое-Полоцкая железная дорога получила статус заповедной, а на участке Бологое – Осташков запущен ретро-поезд под паровозной тягой.

165 0
Лента новостей
Прокрутить вверх