
23 июня в Тверь приедет креативный директор холдинга Алены Ахмадуллиной и бренда «Хохлома» Андрей Бурматиков, который проведет открытую лекцию о креативной экономике. Выступление одного из признанный эксперт в области развития модных брендов и креативных проектов организовано АНО «Город-Музей» в рамках подготовки к первому в регионе Фестивалю дизайна и моды и развития креативной экономики Тверской области.
Как отметили, в АНО «Город-Музей», лекция Андрея Бурматикова пройдет в ключевой момент для развития креативных индустрий Тверской области. Соглашение, недавно подписанное правительством региона с Агентством стратегических инициатив открывает новые горизонты для продвижения локальных ремесленных брендов на федеральный и международный уровни.
Андрей Бурматиков известен тем, что за 15 лет сумел трансформировать холдинг Алены Ахмадуллиной из локального бренда в международную компанию, которая сегодня представлена 40 странах мира. Под его руководством традиционные русские мотивы стали частью коллекций ведущих мировых домов моды. Особый резонанс получила интеграция хохломских орнаментов в коллекции Dior, что стало примером успешного экспорта российской культуры.
«Я не создаю моду – я создаю культурные коды, которые становятся модой, – говорит Андрей Бурматиков. – Секрет любого успешного бренда кроется в глубоком понимании своих корней и способности транслировать их на универсальном языке».
Сегодня особую актуальность приобрел опыт Андрея Бурматикова по антикризисному управлению. В 2022 году, когда холдинг потерял 70% зарубежных клиентов, под его руководством компания не только выжила, но и укрепила позиции на внутреннем рынке.
«Кризис стал катализатором. Мы поняли: будущее принадлежит брендам с глубокими корнями. Эпоха глобализации завершилась, началось время аутентичности», – поясняет Андрей Бурматиков.

На лекции в Твери эксперт затронет следующие темы:
- Механизмы трансформации локальных традиций в международные тренды
- Стратегии устойчивого развития креативных брендов
- Кейс-стади интеграции традиционных ремесел в современную индустрию
- Перспективы креативной экономики в российских регионах
- Инструменты работы с культурными кодами в брендинге
«Приглашение Андрея Бурматикова в Тверь – это больше, чем образовательное мероприятие. Это манифест готовности нашего региона к культурным инновациям и серьезным переменам, – говорит основатель АНО «Город-Музей», лауреат национальной премии АСИ «Страну меняют люди» 2025 года Надин Кулешова. – Мы демонстрируем, что в Твери есть аудитория, способная воспринимать и развивать передовые практики креативной индустрии. Это первый, но принципиально важный шаг к формированию устойчивой экосистемы творческого предпринимательства в регионе».
Лекция станет прологом к Фестивалю дизайна и моды, который должен пройти в Тверской области 27 сентября 2025 года и призван продемонстрировать творческий потенциал региона на федеральном уровне.
«Мы движемся от разговоров к конкретным действиям, – отмечает Надин Кулешова. – Андрей покажет реальные инструменты и подходы, которые тверские предприниматели смогут применить в своей практике уже завтра».
Справка:
АНО «Город-Музей» – некоммерческая организация, специализирующаяся на развитии культурного туризма и креативных индустрий в Тверской области. Организация активно работает над созданием культурных событий федерального уровня в регионе.
Андрей Бурматиков – креативный директор холдинга Алены Ахмадуллиной, эксперт в области развития модных брендов, автор концепций более 200 коллекций, лауреат 15 международных премий в области дизайна. Консультант ведущих российских и международных брендов.
фото предоставлены АНО «Город-Музей»