Очередной деревянный вокзал канул в Лету. Пассажирское здание на бывшей железнодорожной станции «Чёрный Дор» линии Бологое – Великие Луки – Полоцк охватил пожар. От сооружения практически ничего не осталось. Об этом сообщает машинист из Осташкова Алесей Алексеев.
Бывшая станция «Чёрный Дор» находится на 91-92 км пути Бологое – Полоцк. Она достаточно старая: о ней писали ещё в царском «Путеводителе по Николаевской железной дороге», изданном в 1914 году.
«На 86 версте расположена станция Чёрный Дор. Вблизи станции в расстоянии от 1 до 9 вёрст, разбросаны 13 деревень, с населением до 8 тыс. человек. Наиболее крупными селениями являются: 1) село Провотынь (в 13 верстах), 2) дер. Белкино (в 3 верстах), 3) дер. Сорочу (в 3 верстах) и др. Большая часть населения уходит в С.Петербург на промыслы: летом — на плотничьи, малярные и мостовые работы, зимой — в извоз. Лесные материалы доставляются на станцию из соседних помещичьих дач. Кроме дров и брёвен, станцией вывозятся в незначительных размерах клюква и рыболовные сети. Промышленных предприятий в районе станции нет».
Отличительной чертой станции стало наличие песчаной пассажирской платформы. Сделана она была то ли из-за отсутствия средств на постройку стандартной деревянной платформы, то ли из-за отсутствия в близлежащих деревнях толковых плотников. В любом случае, подобного нигде больше нет, так что станция «Чёрный Дор» была в какой-то степени уникальна.
5 ноября 2001 года в журнал дежурного по станции была сделана последняя запись. Дату можно назвать последним днём работы станции, хотя она до сих пор числится не как закрытая, а как законсервированная до лучших времён. До 2017 года вокзал в Чёрном Доре был наглухо закрыт и заколочен, а в одном его крыле находилось служебное помещение околотка ПЧ-5. Путейцы хранили здесь свой инвентарь и по возможности следили за сохранностью здания. А потом путейский околоток расформировали, наблюдать за вокзалом стало некому, и его в ближайшее же время разгромили мародёры.
Почему станция перестала работать? В первую очередь из-за прекращения грузового транзитного движения на дороге после распада Советского Союза. С 2001 года и до самой кончины станции «Чёрный Дор» поезда лишь проезжали мимо.
По словам Алексея Алексеева, рассказавшего о сожжении здания станции, на днях вокзал должны были демонтировать. Что ж, получается, монтажники лишились работы. Или же они сами решили таким небезопасным образом сэкономить силы и время. Так или иначе, конспирология – не наш профиль.