22 октября руководству и всем членам СНТ «Мечта» расположенном в Конаковском районе, стало известно о прохождении по территории СНТ высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. В копии документов говорилось, что скоростная трасса пройдет через СНТ.
О планирующемся сносе части «Мечты» дачники узнали случайно из разговора с геодезистами, которые без их разрешения проводили замеры ля РЖД на территории дачного товарищества.
СНТ «Мечта» было образовано в 1986 году. Оно хорошо благоустроено, большая часть домов используется для постоянного места жительства. С весны до поздней осени на дачах живут более 400 семей. Для комфортного проживания силами товарищества были произведены: дренирование, дороги, электрификация, ограждения, пожарный пруд и многое другое. После чего некоторые жители выбрали «Мечту» и загородный образ жизни. В кооперативе есть и заядлые дачники-пенсионеры, для которых «Мечта» – действительно мечта, которая сбылась в преклонном возрасте и стала смыслом жизни, отдушиной, приносящей свежие овощи и фрукты к столу и дополнительный доход во время обильных урожаев.
Уничтожение «Мечты»
После уведомления о прохождении по территории СНТ высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСЖМ-1), дачники поняли, что с учетом обязательной полосы отвода рядом с железнодорожным полотном и запретной зоны ВСЖМ-1 СНТ «Мечта» будет не просто разрезано на части, а практически уничтожено.
Проектная скорость поездов на ВСЖМ-1 составляет 400 км/ч, что сравнимо с пролетом истребителя на бреющем полёте. Находиться вблизи, а тем более нормально проживать в СНТ, будет невозможно.
Также при прокладке железной дороги уничтожат оставшуюся часть лесного массива, т.к. это не только трасса и зоны её отчуждения, но и места складирования и временного размещения строительных материалов (насыпи щебня, гравия, песка, грунта и т.д.). Такая же участь ждёт соседние кооперативы (СНТ «Дружба, СНТ «Волжанка») и поселения (Радченко и другие).
Высокоскоростная железнодорожная магистраль вторгнется на заповедные земли?
Строительство ВСЖМ-1 затронет заповедные земли «Галицкого мха». «Несложно проанализировать, что дренажные работы, изменение уровня грунтовых вод и гидрологии, вырубка части леса и прочие антропогенные и строительные воздействия, которые будут проводиться под залегание трассы ВСЖМ-1 и после её эксплуатации, частично или полностью приведут к уничтожению заповедных мест», – утверждает активист, член кооператива «Мечта» Александр Калинкин.
Садоводы уверены, что после строительства железнодорожной магистрали вблизи СНТ «Мечта» в лесной зоне рабочие оставят кучи мусора (неразлагающаяся упаковка от различных материалов, бытовой мусор, строительные материалы и др.), которыми в изобилии завалена местность после строительства М-11. В прошлом году члены СНТ «Мечта» убрали за свой счёт значительную часть прилегающей к автотрассе территории. В связи с этим сложно даже представить сколько «добра» после себя оставят строители скоростной «железки».
Что станет с пролесками и полями? Куда бежать животным: лосям, кабанам, лисам, бобрам и улетать птицам, которые до сих пор не оправились после строительства М-11 и прячутся в лесном массиве от людей.
Несмотря на шумозащитные экраны, которыми закрыта автотрасса М-11, шумовой фон в «Мечте» значительно увеличился, экологическая обстановка ухудшилась, хотя расстояние от трассы до границ дач составляет около 200 метров.
Если по СНТ проложат скоростную железную дорогу, треть дач окажется запертой между скоростной автотрассой и ВСЖМ-1, а потому проживание станет немыслимым и невозможным, даже из-за отсутствия доступа.
Ближайшие дачные кооперативы останутся без воды?
Во время строительства М-11, вспоминают дачники, из-за работ по осушению вокруг трассы для стабилизации грунтов под дорожным полотном из колодцев и скважинах ушла вода, ее уровень упал до критической отметки. Это сильно ударило по карманам местных жителей, которым пришлось выкапывать новые колодцы и бурить скважины на большую глубину. Прохождение ВСЖМ-1, очевидно, также потребует работ по осушению, что окончательно лишит СНТ воды. Лесной фонд после строительства сильно поредел, а прохождение ВСЖМ-1 окончательно лишит СНТ лесных насаждений вокруг.
До 2019 года по проекту скоростная железная дорога должна была пройти между поселком Редкино и автодорогой М-11. Это отражено в многочисленных статьях в СМИ, указано на схемах в Генпланах поселка Редкино и села Городня. Но в 2019 году по неизвестным причинам проект изменили и теперь магистраль планируют провести по СНТ «Мечта».
А что с дорогой Городня – Редкино?
ВСЖМ-1 будет пересекать автодорогу Городня – Редкино посредством строительства прокола в насыпи существующего моста межмуниципальной автодороги Городня – Редкино – Стариково над автотрассой М-11.
Учитывая необходимость устройства насыпи под железнодорожными путями и ее высоту, съезд с моста увеличат и он практически упрется в ворота СНТ «Мечта». Единственным въездом дачники пользоваться не смогут, так как он окажется в 10 метрах от съезда с моста и им придется рушить свою внутреннюю инфраструктуру и строить новые дороги и обустраивать въезд с другой стороны. Но это немыслимо.
«При прохождении ВСМ значительная часть людей не только в СНТ «Мечта», но и в ближайших поселениях покинут свои земли. Вряд ли это приведёт в конечном итоге к какому-то развитию смежной инфраструктуры, – говорится в открытом обращении жителей. – Мы категорически протестуем против прохождения высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург (ВСЖМ-1) по территории СНТ «Мечта». Просим рассмотреть возможность прохождения ВСЖМ-1 в обход данной территории».
В СНТ «Мечта» считают, что существует много других траекторий прохождения скоростной железной дороги. Возможно это более дорогие варианты строительства, но это как раз те варианты прохождения ВСМ, которые никак не затрагивают частную собственность, зонально не уничтожат природу и никак не влияют на жизнь и не вторгаются в многолетний уклад и быт людей.
Справка:
Пункт 3 статьи 35 Конституции РФ гласит: «Никто не может быть лишён своего имущества иначе как по решению суда, принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения».
Учитывая многолетнее вложение сил и средств членов СНТ, многочисленные судебные разбирательства в аналогичных случаях изъятия собственности при строительстве подобных объектов, дачники выражают сомнение в будущем адекватном возмещении. Даже при рассмотрении какого-либо возмещения значительному количеству людей физически не поднять «новую целину», начиная всё с самого начала, считают жители СНТ «Мечта».
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс. Дзен» и заходите на сайт газеты «Караван. Ярмарка», где вы найдёте не только самые свежие новости и самую качественную авторскую аналитику, но и тысячи объявлений.