Эксперты hh.ru проанализировали вакансии от компаний из отрасли дорожного строительства. Выяснилось, что за последние два года спрос на персонал со стороны этих работодателей в России вырос в полтора раза.
По данным аналитического сервиса «Люди в цифрах», во II квартале 2023 года компании из отрасли «Строительство дорожное и инфраструктурное» открыли более 46 тысяч вакансий по всей России. Это на 59% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Выросли и средние предлагаемые в отрасли зарплаты: с 79,3 тыс. руб. во II квартале 2021 года до 109,2 тыс. руб. во II квартале 2023 года.
В Тверской области спрос на персонал в компаниях из отрасли дорожного строительства в 2023 году вырос сразу на 210% по сравнению с 2021 годом (то есть, более чем в три раза). Средние предлагаемые зарплаты увеличились с 74,6 тыс. руб. до 94,7 тыс. руб.
Сегодня лидерами по количеству вакансий в отрасли дорожного строительства являются Москва (14% вакансий), Красноярский край (11%), Санкт-Петербург (6%), а также Республика Башкортостан и Свердловская область (по 4%). 43% вакансий в отрасли дорожного строительства предполагают работу вахтовым методом. В каждой второй вакансии (55%) требуется опыт работы от 1 года до 3 лет, в каждой третьей (33%) – от 3 до 6 лет.
Чаще всего работодатели находятся в поисках машинистов (11% вакансий), водителей (9%), прорабов (7%), инженеров ПТО (6%), разнорабочих (5%). Также существенная часть вакансий приходится на инженеров-конструкторов и сварщиков (по 4%), на геодезистов, электромонтажников и монтажников (по 3%).
«Показательно, что все перечисленные специалисты сегодня находятся в дефиците. Например, на одну вакансию автослесаря, машиниста, разнорабочего и сварщика приходится всего от одного до двух резюме», — Ирина Котусенко, директор Северо-Центрального региона и руководитель отдела по работе с государственными организациями hh.ru.
Караван писал, что руководитель предприятия в Тверской области оказался в числе лучших экспортёров страны.