
Транспортное приложение «Волга», разработанное ООО «Автопасс», является важной частью системы ООО «Транспорт Верхневолжья», обеспечивающей работу общественного транспорта в Твери, а также Калининском, Ржевском, Кимрском, Старицком, Зубцовском и Конаковском округах Тверской области. Это многофункциональное решение, позволяющее сделать поездки на общественном транспорте более удобными и комфортными. Но насколько хорошо оно работает?
К нам в редакцию обратились читатели – обладатели старых смартфонов. Они возмущаются тем, что приложение «Волга» на них невозможно установить. И почему-то приложение, которое должно помогать пользователям тверского городского транспорта, доступно только для продвинутых айфонов и андроидов.
«Волга» доступна для скачивания в основных магазинах приложений: App Store (для устройств на iOS версии 12.0 и выше), Google Play и RuStore (для Android 5.0 и новее). По последним данным, количество скачиваний «Волги» в магазинах приложений перевалило за 500 тысяч.
Что делать тем, чей телефон не поддерживает работу приложения? Городские власти рекомендаций не дают, хотя неплохо было бы, чтобы в Твери было такое место, куда пенсионеры могли бы прийти со своими телефонами и планшетами и поставить это удобное во многих отношениях приложение.
Вообще-то, приложение «Волга» включает несколько полезных функций. Пользователи могут отслеживать движение автобусов в реальном времени на интерактивной карте, что помогает планировать свои поездки. Приложение показывает актуальное расписание автобусов, включая изменения. Важной особенностью является возможность безналичной оплаты проезда через QR-код или по Bluetooth прямо в салоне транспортного средства, а также пополнения электронного кошелька и приобретения абонементов.
В приложении предусмотрена функция построения маршрутов с учетом расписания движения транспорта, что особенно полезно тем, кто только осваивает городские маршруты. Дополнительно в нем есть новостной раздел «Будь в курсе», в котором публикуется актуальная информация о транспорте и событиях региона.
Специалистам еще предстоит поработать над стабильностью некоторых функций и улучшением пользовательского опыта. Приложение и раньше некорректно отображало местонахождение автобусов (иногда по версии «Волги» они курсируют даже по Атлантическому океану), но с недавних пор сбои стали очень частыми.
В «Транспорте Верхневолжья» это связывают с нестабильной работой мобильного интернета: «В связи со сбоями в работе мобильного интернета в мобильном приложении «Волга» могут отображаться не все автобусы, находящиеся на линии. Просим пассажиров ориентироваться на расписание при планировании своих поездок».
Мнение пассажиров
Мы провели онлайн-анкетирование среди читателей интернет-ресурсов газеты «Караван Ярмарка» и готовы поделиться с вами срезом общественного мнения относительно опыта использования приложения «Волга». В опросе участвовали жители Твери, Калининского, Конаковского и Ржевского округов Тверской области. Возрастной охват – от 18 до 68 лет.
Приложение «Волга» прочно вошло в повседневность жителей региона. Абсолютное большинство респондентов (92%) используют его комплексно.
- Самые востребованные функции – это отслеживание автобусов в реальном времени (74%), оплата проезда через QR-код (68%) и построение маршрутов (82%).
- Новостной раздел «Будь в курсе» регулярно читают 26% пользователей, еще 20% обращаются к нему эпизодически.
- Электронные абонементы активно используют 58% опрошенных, причем 34% регулярно проверяют их срок действия.
Отметим, что 60% пользователей поставили приложению низкие баллы (1 и 2 из 5). Главная претензия – исчезновение транспорта с карты и расхождение данных с реальным положением автобусов. Лишь 4% респондентов довольны работой онлайн-карты (оценки 4 и 5).
Проблемы с оплатой

52% респондентов сталкивались со сбоями при пополнении баланса, 28% отмечали отказ оплаты через QR-код в салоне, а об отсутствии проблем с финансовыми операциями заявили только 30%.
Технические сложности

Почти треть пользователей (28%) испытывали трудности при установке или обновлении приложения. При этом интерфейс получил полярные оценки: 38% оценили его удобство на 1 и 2 балла, 14% довольны дизайном (4, 5 баллов), тройку поставили 48%.
В нашем исследовании также была затронута тема обращения в службу поддержки. Как выяснилось, 44% обращались в службу поддержки три раза и более, 34% – один-два раза и только 22% никогда не пользовались помощью.

К основным причинам жалоб респонденты отнесли:
- неточности отображения местонахождения автобусов на интерактивной карте (43% от всех обращений);
- технические сбои, такие как зависания, вылеты (31%);
- проблемы с абонементами (19%);
- ошибки при пополнении баланса (7%).
Однако, несмотря на критические оценки, 86% респондентов продолжают активно использовать приложение ежедневно. Этот факт подтверждает незаменимость сервиса для жителей области даже с его недочетами.
Полученные данные – четкий сигнал как для разработчиков компании «Автопасс», так и для «Транспорта Верхневолжья». Улучшение точности GPS-трекинга и стабильности платежной системы станет ключом к повышению удовлетворенности пользователей.
Кирилл Салимов
фото и инфографика автора