О девушках за рулем мотоцикла
26 сентября в Твери прошло закрытие мотосезона. Огромная колонна мотоциклистов проехала по городу, привлекая внимание прохожих. Особенно выделялись девушки за рулем мотоцикла, которых с каждым годом становится все больше. «Караван» рассказывает истории трех красавиц, за плечами которых не один мотосезон.
Ирина Водянова, главный бухгалтер, за рулем восемь лет, сама ремонтирует байк
– Когда ты впервые села за руль?
– Это произошло спонтанно. Идея купить мотоциклы пришла в голову моей подруге лет так восемь назад. Я подумала: «Эй, а почему бы и нет?» И понеслось. Сначала освоила мопед «Верховина», потом пересела на «Иж-Планету-3», затем на китайский «Стелс». Поднабравшись опыта, освоила «японцев»: «Хонду», а теперь езжу на 600-кубовой «Ямахе».
– Как реагировали родные?
– Моя семья никогда не была связана с мотоциклами. Конечно, все были в шоке. Мама сначала думала, что это просто баловство, мол, катается дочка по деревне на мопеде, ну и пусть. Думала, что пройдет. Но когда я приехала к ней на мотоцикле, она ужаснулась: «Это что? Мы же девочку растили!» Поначалу мама сильно переживала, просила отзваниваться после каждой поездки.
– Некоторые мужчины утверждают, что девушкам не место за рулем, а тем более за рулем мотоцикла. Что бы ты им ответила?
– Глупости. Если честно, я не видела, чтобы среди мотоциклисток кто-то тупил.
– Как думаешь, с чем это связано? Байками увлекаются особенно продвинутые водительницы или, наоборот, им управлять легче?
– Не знаю. Мне на нем проще, чем на машине, ведь габариты совсем другие. Про то, что мы какие-то особенные, не соглашусь. Наверное, просто смелее, чем другие. Ведь мотоцикл многим нравится, но не каждый готов вот так запросто сесть за руль.
– Как ведут себя автолюбители на дорогах?
– С откровенным хамством я не сталкивалась. Даже наоборот, очень часто пропускают, одобрительно машут и сигналят. Позитивно реагируют даже сотрудники ГИБДД. Только часто интересуются, не страшно ли мне. Когда говорю, что нет, отвечают: «Ну, это до первой аварии вы такие смелые».
– А аварии у тебя были?
– Да, два раза попадала в ДТП. Первый раз особенно запомнился. Я ехала на свидание к одному парню. На перекрестке меня не пропустил водитель «Логана». Перелетела через капот, упала, сильно ударилась и даже сломала средний палец на руке. Начала что-то кричать водителю. Шума тогда было много, бегали какие-то люди, что-то голосили. Маленький мальчик сорвал где-то одуванчики и вставил мне в руки. Кто-то тогда пошутил, что еще рано. На этом я потеряла сознание. Очнулась уже в том самом «Логане». Открываю глаза, а у меня над головой шарики воздушные. «Я что, уже в раю?» – первое, что пришло на ум. Оказалось, что виновник аварии просто спешил на какой-то праздник, отсюда и шары. Когда пришла в себя, то первое, что спросила у виновника ДТП, это про время. Когда он ответил, заорала: «Я ведь на свидание опаздываю!»
– Кем работаешь? Как коллеги реагируют на твое мотоувлечение?
– Я главный бухгалтер в одной из тверских организаций. Первое время коллеги шарахались, потом привыкли. Теперь многие даже считают, что мотоциклы – это здорово.
– А когда появятся дети, планируешь завязать?
– Думаю, что все равно продолжу кататься. Конечно, первое время выезжать буду реже. У нас много примеров матерей, которые ездят на мотоцикле. Взять ту же известную блогершу Мототаню. Хотя, конечно, есть и те, у кого после родов вырастает барьер – инстинкт самосохранения.
Александра Лебедева, на ее счету 16 сезонов, путешественница, пережила кражу мотоцикла
– Саша, откуда у тебя такая тяга к мотоциклам? С чего все началось?
– Это еще с детства. Носилась по деревне с ребятами на мопедах и мотоциклах. В 2000 году познакомилась с байкерами, катались на «Уралах». Но ездить сзади мне надоело. Хотелось самой за руль. Пошла учиться в мотошколу. Мне очень повезло с инструктором. Это был известный, но ныне уже покойный Олег Рогов, попавший в Книгу рекордов Гиннесса за самый длинный мотоцикл.
– Знаю, что ты много путешествуешь на байке.
– Да, вот только вернулась из волшебного путешествия по Дагестану. В прошлом году осуществила свою долгожданную мечту – путешествие из Твери в Горный Алтай, на Байкал и обратно. После таких поездок приходит понимание, что Центральная Россия – это далеко не центр страны.
Первый «дальняк» был в 2006 году, ездила на Черное море. С того момента влюбилась в путешествия. Где только не бывала! Конечно, приходилось сталкиваться с трудностями. Так, иной раз из-за поломок приходилось ночевать прямо на обочине, как-то останавливались в заброшенных садах.
– Ты путешествовала даже одна. Не было страшно?
– Врать не буду. Ехать одной 15 тысяч километров жутковато. Но зато в суровых реалиях прочувствовала в полную силу, что такое мотобратство. Страх улетучивается после остановки на байкпосту. Меня сразу спросили, нужна ли техническая помощь, в каком городе планирую ночлег. Далее были рекомендации и важные советы. Ребята делились номерами телефонов, и я понимала, что меня не бросят здесь одну. Это укрепляет веру в людей. Особенно это чувствуется на Востоке. Отъезжаешь от Москвы на несколько сотен километров, и все переворачивается с ног на голову.
– Что скажешь про культуру вождения в разных местах страны?
– Скажу так: безбашенных водителей везде хватает. Особенно сказывается «горячая кровь» в Дагестане. А еще замечала подобное в Иркутской области. С чем это связано, не знаю.
– Знаю, что пять лет назад у тебя украли мотоцикл. Сложно было с этим смириться?
– О краже мотоцикла до сих пор тяжело говорить. Его вынесли из гаража вместо с дорогой мотоэкипировкой и походными вещами. Прошел не один год, но до сих пор ощущаю невосполнимую пустоту. Сравнимо с потерей близкого человека. Но нужно было идти дальше. Я не понимала, как жить дальше без байка, поэтому через месяц решилась на покупку нового в кредит.
Ирина Третьякова, мама двоих детей, 11 лет за рулем, член мотоклуба Friends Forever Friends MCC Torzhok.
– Ира, как все начиналось?
– Моя мотоциклетная жизнь с самого начала связана с мужем. В 2004 году, когда мы были еще подростками, мой тогда еще будущий супруг прокатил на своем первом мотоцикле. Это был малокубатурный малыш «Минск», но тогда для меня это были новые, самые яркие впечатления! Желание сесть самой за руль росло с каждым годом и превратилось в навязчивую идею. Муж поддержал мои порывы, оплатил обучение в автошколе и купил мне байк. Это было в 2009 году.
– Какие у тебя были мотоциклы?
– Первый мотоцикл Suzuki RG125. Маленький, юркий, спортивный с двигателем от кроссового, довольно бодрый мотоцикл, несмотря на кубатуру. На нем я училась. Потом приобрела Kawasaki Ninja 250. Это была моя мечта! О нем остались только хорошие воспоминания, очень его любила. С «Ниндзей» в дороге никогда не было проблем. Последние два года пилотирую Suzuki GSX600R.
– У тебя двое детей. Это сказалось на манере езды?
– Конечно! Перед каждым выездом я даю себе установку вернуться домой к детям, зная, что они меня ждут. Это заставляет меня быть в 100 раз внимательнее на дороге. В любом случае владение байком заставляет чаще задумываться об ответственности за свои решения, адекватно воспринимать опасность, а также учиться контролировать разум, чтобы не совершать глупых ошибок.
– Как на тебя реагируют другие участники дорожного движения?
– Я живу в Торжке, и у нас не так много девушек ездят на мотоцикле. Конечно, людям это непривычно, ведь я еще езжу в цветах и эмблемах клуба Friends Forever Friends. Люди проявляют интерес, спрашивают про мотоцикл. Обычно интересуются, не тяжело ли мне с ним справляться, быстро ли разгоняюсь.
– Посоветовала бы лучшей подруге сесть на байк?
– Если бы у меня была лучшая подруга, то, конечно, я бы хотела, чтобы она ездила на мотоцикле. Это же такое удовольствие от управления, поездок, самореализации в мотокультуре, радость общения с единомышленниками. Все это стоит того, чтобы влиться в жизнь на двух колесах.
Беседовала Дашун САМАРИНА
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс. Дзен» и заходите на сайт газеты «Караван. Ярмарка», где вы найдёте не только самые свежие новости и самую качественную авторскую аналитику, но и тысячи объявлений.