В Твери завершились росписи купола и барабана Вознесенского собора. Работы провели иконописцы Сергей Олейник и его сестра Наталья.
Над росписями купола и барабана Вознесенского собора иконописцы трудились более года – с сентября 2023 года по декабрь 2024 года.
Как сообщили в Тверской епархии, при создании проекта росписи купола Вознесенского собора мастера остановились на академической манере живописи, гармонирующей с неоклассическим стилем храма. Для них было важно добиться эффекта легкой фрески, которая не утяжелит архитектурные элементы купольного свода. Поэтому художники отказались от использования масляных или акриловых красок, выбрав вместо них силикатные, проверенные временем краски, которые позволяют стене «дышать».
Перед началом росписи, мастера нанесли общий рисунок и определили масштаб фигур для композиции. Затем они написали небо и природные элементов, а потом начали работу над фигурами Спасителя, апостолов и ангелов. Учитывая, что высота купола составляет 27 метров, художникам пришлось тщательно подбирать масштаб, чтобы лица персонажей оставались четко различимыми даже с большого расстояния.
Завершив работу над куполом, иконописцы приступили к росписи барабана. Между окнами барабана они разместили изображения херувимов, выполненных в монохромной цветовой гамме, чтобы фигуры не отвлекали внимания от основного акцента – росписи купола. Между херувимами мастера расположили образы ветхозаветных пророков, помещенных в медальоны, а в оконных нишах были изображены орнаменты с павлинами, вдохновленные древними мозаиками Равенны.
Справка
Сергей Олейник окончил знаменитую Московскую художественно-промышленную академию имени С.Г. Строганова, а Наталья получила образование в художественном училище.
Иконописи художники посвятили 23 года своей жизни. У них есть собственная мастерская, где они создают храмовые росписи и пишут иконы.
Сергей и Наталья Олейник работают как в традиционной канонической манере, так и в академической, сочетающей церковные традиции с современными подходами.