С 6 по 9 июля на границе Тверской и Московской областей, между городами старинными центрами обувщиков Кимры и Талдомом проходит культовые российский фестиваль электронной музыки и урбанистического искусства Outline.
Этот фестиваль проходил два в 2014 и 2015 годах в промзонах Москвы, и едва не стал одним из главных европейских фестивалей. В 2016 году он был запрещен московским властями. Чиновники ссылались на нарушения правил противопожарной безопасности, однако одна из организаторов мероприятия Наталья Абель разъяснил: «Нам начали ставить палки в колеса, устраивать дополнительные проверки, давить с неожиданных сторон».
Однако в 2023 году фестиваль вернулся. Надо отметить, что за последний год наблюдается небывалый числа подобных мероприятий. Причины этого называют разные:
— усталость от разного рода ограничений и карантинов во время пандемии.
— уменьшение поездок граждан за рубеж страны по причине санкций и соответственно увеличение массы денежных средств, которые можно потратить на самые разные культурно-массовые мероприятия в самой России.
Насыщенная во всех отношения культурная жизнь позволяет население гораздо лучше переживать экономические и политические тяготы нынешнего дня.
Таким образом и техномузыка оказалась реабилитированной, а фестиваль Outline вернулся в offline.
Музыканты заняли пять больших сцен Outline: массивный бетонный Main Stage, концертную SUN, Dark Stage, новую сцену Neon и танцпол Woodz – деревянный дворец в урбанистическом стиле. Две сцены развернуты под открытым небом, другие — в восстановленных зданиях бывшего детского оздоровительного лагеря «Салют». Сам комплекс, укрытый в тенистых лесах у берегов реки Дубны вблизи наукограда Дубна, был построен в конце 1960-х архитекторами Ловейко и Гайгаровым. Здания возведены в стиле позднесоветского брутализма.
Этот архитектурный жанр известен каждому родившемуся в СССР до 1980 года и характеризуются минималистичными конструкциями, в которых преобладают простые строительные материалы и конструктивные элементы, а не декоративный дизайн. Брутализм обычно использует открытый, неокрашенный бетон или кирпич, угловатые геометрические формы и преимущественно монохромную. Глядя на узкие окна в толстых бетонных стенах человек несведующий может подумать, что эта детская здравница была построена на случай ядерной войны.
Как выясняется, в ходе бесед с участниками подобных мероприятий большая часть современных электронных музыкантов абсолютно аполитичны. В списке участников фестиваля — гости из Германии, Франции, Италии, Нидерландов, США, Аргентины и других стран.
Помимо техно на фестивале звучит экспериментальный джаз, эмбиент, нойз и другие необычные стили. Четырехдневная серия живых концертов прохолдит на классической фестивальной сцене SUN под открытым небом. В новой локации стейдж станет частью постоянной инсталляции. Семнадцатиметровая конструкция, представляющая собой колесо обозрения и ветряную мельницу одновременно, возводится командой архитекторов и инженеров Arma17 в излучине Дубны. Хедлайнерами программы SUN стали Дельфин, Тим Аминов, группы «ВЕЩЬ», «Залпом», Rozen Tal, Летов Трио.
Организаторы фестивали провели конкурс для молодых художников и медиаартистов. Всего в нем были зарегистрированы 165 участников, девятнадцать из которых были отобраны жюри и уже приступили к реализации проектов. На фестивале представлена 21 работа финалистов конкурса — как объекты и инсталляции, так и перформансы.
Также отдельная ночная программы будет посвящена жанрам регги, даб и ска. Впервые после фестиваля «Эммаус» проходившим по Тверью более 15 лет назад для этого выстроена отдельная сцена в стиле ямайской саундсистемы – культового явления 60-70 годов давшей толчок развитию современных жанров музыки таких как R’n’B, рэп, хип хоп, драм-н-бэйс и электофанк.